<Письмо> ФАС России от 27.02.2015 N АЦ/8972/15 "О рассмотрении обращения по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 27 февраля 2015 г. N АЦ/8972/15

О РАССМОТРЕНИИ

ОБРАЩЕНИЯ ПО ВОПРОСУ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ СВЕДЕНИЙ

В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ОБ УЧАСТНИКЕ,

ПРИЗНАННОМ ПОБЕДИТЕЛЕМ ЗАКУПКИ, ВПОСЛЕДСТВИИ УКЛОНИВШЕМСЯ

ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВТОРОЙ УЧАСТНИК

УКЛОНИЛСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА

Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта, и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Перечень лиц, указанных в части 2 статье 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 и 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не предусмотрена.

Дополнительно ФАС России сообщает следующее.

Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктами 6, 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление) установлен исчерпывающий перечень оснований, при наступлении которых заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 Постановления уполномоченный на осуществление контроля орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 Постановления.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный на осуществление контроля орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 Постановления, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Таким образом, при поступлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок, информации и документов об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уполномоченный орган возвращает поступившие документы и информацию по причине нарушения заказчиком порядка направления обращения для включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного статьей 104 Закона о контрактной системе.

Дополнительно ФАС России сообщает, что судебная практика по обжалованию победителем закупки решений ФАС России ввиду неправомерного включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о победителе закупки, признанном заказчиком уклонившимся, а также по обжалованию заказчиком решений ФАС России о возврате информации и документов об уклонившемся победителе закупке, направленных с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков, в случае, если контракт с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не заключен, в ФАС России отсутствует.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ