<Письмо> ФАС России от 28.03.2016 N ИА/19786/16 "По вопросам установления в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и ограничений для участников закупок, являющимися субъектами малого предпринимательства"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 марта 2016 г. N ИА/19786/16

ПО ВОПРОСАМ

УСТАНОВЛЕНИЯ В ИЗВЕЩЕНИЯХ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

ПРЕИМУЩЕСТВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК,

ЯВЛЯЮЩИМИСЯ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 положения о Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и пункта 9.1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", а также с целью формирования единообразной практики ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросам установления в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и ограничений для участников закупок являющимися субъектами малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, упоминаемые в нижеследующем абзаце, признаны утратившими силу.

Кроме того, согласно пункту 7 части 3 статьи 49, пункту 5 части 5 статьи 63, пункту 6 части 1 статьи 73, пункту 8 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупок указывает в извещении преимущества, предоставляемые, в том числе, субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 N Д28и-2044 в соответствии с функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона о контрактной системе), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

Таким образом, установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства как в виде ограничения (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), так и в виде преимущества (часть 4 статьи 27 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная позиция также отражена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 N Д28и-2044.

Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ