Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 мая 2017 г. N 549

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ИЛИ ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ,

ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ЦЕЛИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ МЕР,

НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ НЕОТЛОЖНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

УСТОЙЧИВОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2017 N 1720,

от 11.10.2018 N 1217, от 03.04.2019 N 391, от 07.02.2020 N 108,

от 26.04.2020 N 592, от 20.05.2020 N 712, от 12.10.2020 N 1673,

от 18.11.2020 N 1863, от 31.05.2021 N 838, от 02.11.2021 N 1907,

от 07.04.2022 N 613, от 22.04.2023 N 635)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития (далее - Правила).

2. Установить, что в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития, государственные гарантии Российской Федерации (далее - гарантии) предоставляются в соответствии с Правилами в 2017 - 2023 годах по кредитам (за исключением кредитов в рамках возобновляемых кредитных линий) или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - принципалы), на цели осуществления своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения, а также на цели погашения кредитов (в части обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) и (или) облигационных займов (в части обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций), привлеченных принципалами ранее (за исключением кредитов (облигационных займов), обеспеченных предоставленными ранее государственными гарантиями Российской Федерации) на осуществление своей основной производственной деятельности и (или) капитальные вложения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217, от 03.04.2019 N 391, от 26.04.2020 N 592, от 31.05.2021 N 838, от 07.04.2022 N 613, от 22.04.2023 N 635)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гарантии не предоставляются по кредитам или облигационным займам, привлекаемым на цели рефинансирования ранее рефинансированных кредитов.

3. Установить, что отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2017 году в соответствии с Правилами осуществляется по 31 октября 2017 г.

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2018 году в соответствии с Правилами осуществляется по 1 ноября 2018 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217)

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2019 году в соответствии с Правилами осуществляется по 15 сентября 2019 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2019 N 391)

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2020 году в соответствии с Правилами осуществляется по 1 декабря 2020 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 N 592; в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1863)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2021 году в соответствии с Правилами осуществляется по 1 декабря 2021 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 838; в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2021 N 1907)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2022 году в соответствии с Правилами осуществляется по 15 октября 2022 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2022 N 613)

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в 2023 году в соответствии с Правилами осуществляется по 15 октября 2023 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2023 N 635)

4. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право принятия решений о предоставлении в 2017 - 2019 годах гарантий в соответствии с Правилами, за исключением случаев, установленных пунктом 5 настоящего постановления.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217, от 03.04.2019 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Установить, что для оказания в 2017 - 2023 годах государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами в исключительных случаях и при условии особой значимости принципалов для отдельных отраслей экономики по отдельным решениям Правительства Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств принципалов по кредитам или облигационным займам, привлекаемым принципалами на цели, установленные пунктом 2 настоящего постановления, могут предоставляться гарантии, предусматривающие одно из следующих условий, отличных от установленных Правилами:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.04.2020 N 592, от 31.05.2021 N 838, от 07.04.2022 N 613, от 22.04.2023 N 635)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) гарантия в объеме до 100 процентов обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 838.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Установить, что оказание государственной гарантийной поддержки (отбор принципалов, предоставление, сопровождение, администрирование гарантий) в случаях и на условиях, указанных в пункте 5 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Правилами и с учетом следующих особенностей:

а) отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами в случаях и на условиях, указанных в пункте 5 настоящего постановления, осуществляет подкомиссия по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, образованная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2022 г. N 288 "О преобразовании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правительственная подкомиссия), по представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 7 Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2020 N 712, от 07.04.2022 N 613)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы второй - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592.

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 592;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии на условиях, которые указаны в подпункте "в" пункта 5 настоящего постановления, положения пунктов 40 и 62 Правил (в зависимости от вида заимствования) в части установленных ограничений объема обеспечиваемых гарантией обязательств принципала не применяются. Агент Правительства Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 11(1) Правил (далее - агент Правительства Российской Федерации), в соответствии с подпунктом "б" пункта 24 Правил представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии, а Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии без учета указанных положений Правил;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2020 N 592)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 838.

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении в 2017 году гарантий отдельным организациям оборонно-промышленного комплекса актом Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности проведения агентом Правительства Российской Федерации анализа финансового состояния поручителя.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1720)

8. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по гарантиям, предоставленным в соответствии с Правилами.

9. Установить, что предоставление в 2020 году в соответствии с настоящим постановлением гарантий по кредитам осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (поручителя) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год анализ финансового состояния принципала (в том числе при применении Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2020 г. N 92 "Об определении минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также об осуществлении анализа финансового состояния принципала" (далее - Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации), анализ финансового состояния поручителя, проводимый агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенной принципалом (поручителем) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год (по установленной форме), заверенных принципалом (поручителем) копий утвержденных уполномоченным органом принципала (поручителя) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2018 и 2017 годы (по установленным формам). В этом случае положения Правил, Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2 и подпункта "б" пункта 7 приложения N 3 к Правилам в части обязанности представления заверенной принципалом (поручителем) копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (поручителя) за 2019 год не применяются;

б) в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации в отдельных случаях Правительство Российской Федерации при принятии решения о предоставлении гарантии вправе:

установить, что финансовое состояние принципала признается удовлетворительным на основании удовлетворительного значения показателя "стоимость чистых активов принципала (К1)" без рассмотрения иных показателей, установленных методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации. В этом случае принципал относится к группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;

установить меньший минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, чем установлен пунктом 6 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации для соответствующих групп принципалов.

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами с особенностями, указанными в абзаце втором и (или) третьем настоящего подпункта, осуществляет Правительственная комиссия по мотивированному представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 7 Правил. В случае принятия Правительственной комиссией решения об отборе принципала для целей оказания государственной гарантийной поддержки с особенностями, указанными в абзаце втором и (или) третьем настоящего подпункта, в решении об отборе указываются мотивированные предложения о необходимости применения при анализе финансового состояния принципала подхода, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, и (или) мотивированные предложения по установлению минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, отличного от установленного пунктом 6 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации для соответствующих групп принципалов;

в) в случае отсутствия на дату подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 24 Правил, утвержденной уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год проверка обстоятельств одобрения (предоставления согласий на совершение) сделок уполномоченным органом принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации), проводимая агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил, осуществляется на основании заверенных соответственно принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год (по установленной форме) и заверенных принципалом (лицом, предоставляющим обеспечение регрессных требований Российской Федерации) копий промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) (по установленным формам) на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения кредитного договора (договора поручительства, договора залога имущества), предоставления банковской гарантии соответственно, заключения договора о предоставлении гарантии. В этом случае положения Правил в части требований к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом, при этом положения пункта 7 приложения N 1, пункта 9 приложения N 2, подпункта "б" пункта 7 и подпункта "а" пункта 8 приложения N 3, подпункта "з" пункта 1 приложения N 4 к Правилам в части обязанности представления заверенной копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) за 2019 год не применяются;

г) в случае, установленном Федеральным законом "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году", могут предоставляться в соответствии с Правилами гарантии по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами, указанными в пункте 2 Правил, на срок от 6 месяцев до 3 лет, в обеспечение исполнения в установленный кредитными договорами срок обязательств принципалов по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в части, составляющей до 50 процентов фактически предоставленной принципалам суммы кредита. В этом случае положения пунктов 1, 37 и 40 - 42 Правил (в части сроков кредитов, сроков исполнения обязательств принципалов по кредитным договорам) применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом;

д) принятие Правительством Российской Федерации в 2020 году решений о предоставлении гарантий по кредитам в случае и на условиях, указанных в подпункте "г" пункта 5 настоящего постановления, допускается при наличии соответствующих положений в Федеральном законе "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".

(п. 9 введен Постановлением Правительства РФ от 26.04.2020 N 592)

10. Установить, что предоставление в 2020 году в соответствии с настоящим постановлением гарантий по кредитам, привлекаемым принципалами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) для целей настоящего пункта принципалами являются российские юридические лица, созданные в 2020 году (государственная регистрация юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц осуществлены в 2020 году), являющиеся специализированными организациями и выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей, основным видом деятельности которых в соответствии с уставами является приобретение (в том числе путем заключения договоров поставки, контрактов на строительство) и передача в лизинг предметов лизинга;

б) на основании Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" в соответствии с Правилами предоставляются гарантии по кредитам на срок от 3 до 20 лет в обеспечение исполнения в установленный кредитными договорами срок обязательств принципалов по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в объеме до 100 процентов фактически предоставленной принципалам суммы кредита;

в) отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящим пунктом осуществляет Правительственная комиссия по мотивированному представлению межведомственной комиссии, создаваемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации, с особенностями, указанными в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта;

г) в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации анализ финансового состояния принципала проводится в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 2 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, без применения показателей покрытия основных средств собственными средствами, покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами, текущей ликвидности, рентабельности продаж, нормы чистой прибыли, отношения суммы заемных средств (с учетом суммы кредитов (облигационных займов), привлекаемых принципалом под государственные гарантии Российской Федерации) и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам. В случае если по результатам анализа финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, принципал относится к группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;

д) для принятия решения об отборе принципала для оказания государственной гарантийной поддержки в случае и на условиях, которые указаны в настоящем пункте, наряду с указанными в пункте 9 Правил документами, представляемыми в Правительственную комиссию и межведомственную комиссию, создаваемую при Министерстве экономического развития Российской Федерации (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "е(2)" пункта 9 Правил), представляется также мотивированное заключение заинтересованного федерального органа исполнительной власти о необходимости оказания принципалу государственной гарантийной поддержки на указанных условиях, в том числе содержащее срок (период) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, определенный заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с методикой, предусмотренной приложением N 2 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации;

е) в решении Правительственной комиссии об отборе принципала помимо сведений, предусмотренных пунктом 46 Правил, указывается срок (период) окупаемости всех заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, указанный в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) решение Правительственной комиссии об отборе принципала представляется в Министерство финансов Российской Федерации, принципалу, кредитору, в уполномоченный орган и агенту Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его принятия;

з) документы, предусмотренные пунктом 6 (в части заверенных принципалом копий утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) и пунктом 7 приложения N 1 к Правилам, принципалом агенту Правительства Российской Федерации не представляются;

и) положения пунктов 1, 7, 9 - 11, 20, 21, 23, 40, 46 Правил применяются с особенностями, предусмотренными настоящим пунктом.

(п. 10 введен Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1673)

11. Установить, что предоставление в 2021 году в соответствии с Правилами гарантий по кредитам в обеспечение исполнения обязательств принципалов по возврату суммы кредитов (погашению основного долга) (в части, установленной в соответствии с пунктом 40 Правил) может осуществляться с особенностями, установленными настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации в отдельных случаях при принятии решения о предоставлении в 2021 году в соответствии с Правилами гарантии актом Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии может быть установлено одно из следующих, отличных от установленных Правилами условий:

иной, отличный от установленного пунктом 6 Правил определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации для соответствующих групп принципалов минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта, но не менее 15 процентов предельной суммы гарантии;

признание финансового состояния принципала удовлетворительным на основании удовлетворительного значения показателя "стоимость чистых активов принципала (К1)" без рассмотрения иных показателей, установленных методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренной приложением N 1 к Правилам определения минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, с отнесением принципала к группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.

Отбор принципалов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами с особенностями (условиями), указанными в абзаце третьем либо четвертом настоящего пункта, осуществляет Правительственная комиссия по мотивированному представлению соответствующей межведомственной комиссии, указанной в подпункте "а" пункта 7 Правил. В случае принятия Правительственной комиссией решения об отборе принципала для целей оказания государственной гарантийной поддержки с особенностями (условиями), указанными в абзаце третьем либо четвертом настоящего пункта, в решении об отборе указываются соответственно мотивированные предложения по установлению указанного в абзаце третьем настоящего пункта минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта либо мотивированные предложения о необходимости применения при анализе финансового состояния принципала подхода, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта.

Положения пунктов 14, 23 и 46 Правил применяются с особенностями (условиями), предусмотренными настоящим пунктом.

(п. 11 введен Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 838)

12. Установить, что предоставление в 2022 - 2023 годах в соответствии с Правилами гарантий по кредитам или облигационным займам, привлекаемым принципалами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, осуществляется с учетом следующих особенностей:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2023 N 635)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) для целей настоящего пункта принципалами являются российские юридические лица, являющиеся организациями алюминиевой промышленности (вид экономической деятельности которых включен в состав группы "Производство алюминия" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

б) в соответствии с Правилами гарантия предоставляется по кредиту или облигационному займу, привлекаемому указанным в подпункте "а" настоящего пункта принципалом в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, в обеспечение исполнения обязательств принципала соответственно:

по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в установленный кредитным договором срок в части, составляющей до 70 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга);

по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению и обращению в Российской Федерации, при их погашении в установленный условиями выпуска облигаций срок в части, составляющей до 70 процентов указанных обязательств принципала (до 70 процентов номинальной стоимости фактически размещенных облигаций);

в) срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) по кредиту (облигационному займу) должен составлять от 3 до 15 лет;

г) если кредит (облигационный заем) привлекается указанным в подпункте "а" настоящего пункта принципалом в иностранной валюте, отбор принципала для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с Правилами осуществляет Правительственная подкомиссия по мотивированному представлению межведомственной комиссии, создаваемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации;

д) гарантия предоставляется в валюте, в которой выражены обязательства, обеспечиваемые гарантией (сумма кредита (основного долга) по кредитному договору, номинальная стоимость облигаций);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2023 N 635)

(см. текст в предыдущей редакции)

д(1)) в качестве обеспечения исполнения обязательств указанного в подпункте "а" настоящего пункта принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу, возникающих в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее соответственно - регрессные требования Российской Федерации, обеспечение регрессных требований Российской Федерации), может приниматься поручительство юридического лица со статусом международной компании, зарегистрированного в Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О международных компаниях и международных фондах", в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции (далее - международная компания), с особенностями, установленными настоящим подпунктом.

Принципал наряду с указанными в пункте 9 Правил документами, представляемыми в Правительственную подкомиссию и соответствующую межведомственную комиссию, указанную в подпункте "а" пункта 7 Правил, представляет документы, подтверждающие наличие у поручителя статуса международной компании.

Дополнительно к сведениям, указанным в разделе I приложения N 5 к Правилам, указываются сведения о наличии у поручителя статуса международной компании.

В случае отсутствия предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 приложения N 3 к Правилам бухгалтерской (финансовой) отчетности международной компании за какой-либо отчетный период, а также если указанная бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит данные о деятельности международной компании за неполный отчетный период, в целях проведения агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 23 Правил анализа финансового состояния международной компании дополнительно представляется информация (сведения) за соответствующий (отсутствующий или полный) период о значениях показателей финансово-хозяйственной деятельности международной компании, используемых при оценке финансового состояния поручителя в соответствии с методикой анализа финансового состояния поручителя при предоставлении в обеспечение исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации поручительства российского юридического лица, приведенной в приложении N 6 к Правилам. Достоверность указанной информации (сведений) должна быть подтверждена руководителем и главным бухгалтером международной компании, а также аудиторской компанией (аудитором). Агент Правительства Российской Федерации использует для проведения анализа финансового состояния международной компании представленную в соответствии с настоящим пунктом информацию (сведения) о значениях показателей финансово-хозяйственной деятельности международной компании за соответствующий (отсутствующий или полный) отчетный период. В этом случае положения пункта 7 приложения N 3 к Правилам применяются с особенностями, установленными настоящим подпунктом.

Международная компания, предоставившая поручительство, обязана уведомить агента Правительства Российской Федерации о прекращении в отношении ее статуса международной компании без изменения личного закона и о регистрации ее в иностранном государстве или на территории, законодательство которых позволяет осуществлять такую регистрацию, в связи с изменением международной компанией своего личного закона (далее - регистрация международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции).

В случае регистрации международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции сумма предоставленного поручительства международной компании в целях определения достаточности обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается равной нулю. В случае если в результате данного события возникнет недостаточность обеспечения регрессных требований Российской Федерации, общий объем указанного обеспечения должен быть восстановлен путем предоставления на недостающую сумму иного обеспечения регрессных требований Российской Федерации, соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и Правилами, в течение 4 месяцев с момента регистрации международной компании в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции. Неисполнение принципалом в установленный срок указанной обязанности по восстановлению общего объема обеспечения регрессных требований Российской Федерации влечет наряду с правовыми последствиями, указанными в пункте 15(1) Правил, сокращение суммы гарантии на сумму, определяемую по формуле:

00000001.wmz

где:

00000002.wmz - сумма недостающего обеспечения регрессных требований Российской Федерации, определяемая как разница между минимальным объемом (суммой) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, определенным в соответствии с пунктом 14 Правил при предоставлении гарантии, и общим объемом (суммой) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации без учета поручительства международной компании, зарегистрированной в иностранном государстве или на территории в порядке редомициляции;

k - отношение (в процентах) минимального объема (суммы) обеспечения регрессных требований Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 14 Правил при предоставлении гарантии, к сумме гарантии;

(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2023 N 635)

е) положения пунктов 1 - 3, 7, 9, 12, 14, 15, 21, 40, 41, 62 и 63 Правил применяются с учетом особенностей (условий), предусмотренных настоящим пунктом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2023 N 635)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2022 N 613)

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Постановление Правительства РФ от 10.05.2017 N 549 (ред. от 22.04.2023) "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (вместе с "Правилами предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития") Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития