III. Порядок изменения и отмены технических регламентов

41. Проекты изменений в технические регламенты разрабатываются в соответствии с планом с учетом результатов мониторинга и контроля применения принятого технического регламента.

По решению Совета Комиссии проект изменений в технический регламент может быть разработан на основании предложений государств-членов или Комиссии вне плана, при этом в указанном решении Совета Комиссии должны быть определены разработчик и соразработчики проекта изменений в технический регламент.

42. Разработчик в течение 90 календарных дней с даты определения его в качестве разработчика подготавливает первую редакцию проекта изменений в технический регламент и комплект документов, который включает в себя:

а) проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к проектам изменений в перечни стандартов (при необходимости);

б) проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости);

в) перечень международных, региональных (межгосударственных) и национальных (государственных) стандартов, требований других документов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), а в случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), национальных технических регламентов государств-членов (их проектов), на основе которых разработан проект изменений в технический регламент (не готовится в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

г) проекты решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и решения Коллегии Комиссии о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении внесения этих изменений;

д) пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент;

е) проект уведомления о разработке проекта изменений в технический регламент по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.

43. В пояснительной записке к проекту изменений в технический регламент указываются:

а) правовое основание для принятия изменений в технический регламент;

б) цели принятия изменений в технический регламент;

в) состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

г) анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

д) описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

е) информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области обеспечения единства измерений (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

ж) информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

з) предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент;

и) финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент, содержащее описание экономического эффекта от реализации изменений в технический регламент, оценку влияния реализации изменений в технический регламент на расходы бюджета Союза;

к) описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент;

л) круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

м) адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

н) содержание устанавливаемых проектом изменений в технический регламент ограничений для субъектов предпринимательской и иной деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

о) механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой) (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

п) описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлен проект изменений в технический регламент (не указывается в случае, если изменения в технический регламент носят редакционный характер и не меняют требований технического регламента);

р) иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент.

44. Согласование и внесение изменений в технические регламенты осуществляется в соответствии с пунктами 15 - 36 настоящего Порядка.

45. Разработчик проекта изменений в технический регламент формирует в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка рабочую группу по разработке проекта изменений в технический регламент или привлекает к разработке проекта изменений в технический регламент рабочую группу, указанную в пункте 10 настоящего Порядка, с учетом актуализации ее состава (при необходимости).

46. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, и (или) в случае внесения в технический регламент изменений, носящих редакционный характер и не меняющих требований технического регламента, и (или) в случае необходимости приведения положений технического регламента в соответствие с положениями Договора или международных договоров в рамках Союза по решению Совета Комиссии изменения в технический регламент могут быть приняты без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В случае если по проекту изменений в технический регламент не были проведены процедуры публичного обсуждения и доработки по итогам публичного обсуждения, сводка отзывов по проекту изменений в технический регламент в Комиссию не представляется.

47. В случае если в единые санитарные требования в соответствии с порядком разработки, утверждения, изменения и применения единых санитарных требований и процедур, утверждаемым Комиссией, внесены изменения в отношении требований, предусмотренных в техническом регламенте (далее - изменения, внесенные в единые санитарные требования), Комиссия не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Коллегии Комиссии об утверждении таких изменений подготавливает проект соответствующих изменений в технический регламент, а также комплект документов, содержащий:

проект изменений в перечни стандартов и пояснительную записку к проекту изменений в перечни стандартов (при необходимости);

проект изменений в программу по разработке межгосударственных стандартов (при необходимости);

проект распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент;

проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и проект решения Коллегии Комиссии о введении в действие принятых изменений в технический регламент и о переходных положениях (при необходимости);

пояснительную записку к проекту изменений в технический регламент;

сводку комментариев и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения изменений, внесенных в единые санитарные требования;

заключение об оценке регулирующего воздействия изменений, внесенных в единые санитарные требования;

финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент;

заключение о соответствии проекта распоряжения Коллегии Комиссии об одобрении проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент и проекта решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент международным договорам и решениям органов Союза, составляющим право Союза;

замечания и предложения государств-членов по изменениям, внесенным в единые санитарные требования, поступившие к заседанию Коллегии Комиссии в установленном Регламентом порядке.

В отношении указанных проекта изменений в технический регламент и комплекта документов Комиссия обеспечивает проведение процедур в соответствии с пунктами 34 и 38 настоящего Порядка.

48. Проект решения Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент одобряется распоряжением Коллегии Комиссии.

Изменения в технический регламент вносятся решением Совета Комиссии.

В решении Совета Комиссии о внесении изменений в технический регламент устанавливается срок вступления в силу этих изменений, который не может составлять менее 180 календарных дней с даты принятия указанного решения Совета Комиссии.

Решение о введении в действие изменений в технический регламент и о переходных положениях в отношении этих изменений принимается Коллегией Комиссии после внесения изменений в технический регламент.

49. Изменения в перечни стандартов утверждаются Комиссией в соответствии с порядком разработки и принятия перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утверждаемым Комиссией, не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления в силу изменений в технический регламент.

50. Внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента осуществляется на основании предложений государств-членов или Комиссии, которые должны содержать проект изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии, и пояснительную записку к нему с обоснованием необходимости внесения таких изменений.

Представление в Комиссию предложений государств-членов о внесении изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией.

Комиссия обеспечивает размещение проекта изменений, вносимых в решение Коллегии Комиссии о введении в действие технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента, и пояснительной записки к нему на официальном сайте Союза в течение не менее 60 календарных дней для проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, а также подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.

В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, и (или) обстоятельств социально-экономического характера, требующих оперативного реагирования, по решению Совета Комиссии внесение изменений в решение Коллегии Комиссии о введении в действие принятого технического регламента и о переходных положениях в отношении этого технического регламента может быть осуществлено без проведения процедур публичного обсуждения, в том числе без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

Доработанные по итогам публичного обсуждения проект изменений, вносимых в указанное решение Коллегии Комиссии, и пояснительная записка к нему представляются в Комиссию органом государственной власти государства-члена, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.

Член Коллегии Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы технического регулирования, обеспечивает рассмотрение доработанных по итогам публичного обсуждения проекта изменений, вносимых в указанное решение Коллегии Комиссии, и пояснительной записки к нему Коллегией Комиссии.

51. Решение об отмене технического регламента принимается по согласованию с государствами-членами на основании предложений государств-членов и (или) предложений Комиссии.

Отмена технического регламента осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для разработки технического регламента.