<Письмо> ФАС России от 13.10.2014 N ИА/41224/14 "О направлении информации о приеме к рассмотрению жалоб участников закупок"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 13 октября 2014 г. N ИА/41224/14

О НАПРАВЛЕНИИ

ИНФОРМАЦИИ О ПРИЕМЕ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо о приеме к рассмотрению жалоб участников закупок.

Главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлен порядок и сроки обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе определен состав сведений, подлежащих указанию заявителем в жалобе, а также основания для принятия контрольным органом в сфере закупок решения о возврате жалобы заявителю.

1. О документах, подтверждающих обоснованность жалобы.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Часть 11 статьи 105 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для возврата жалобы заявителю, в том числе в связи с несоответствием жалобы требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе. При этом требования, предъявляемые непосредственно к жалобе и ее содержанию, установлены частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, учитывая, что часть 8 статьи 105 Закона о контрактной системе не содержит требования о необходимости приложения к жалобе документов, подтверждающих ее обоснованность, отсутствие таких документов не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы участника закупки проводится на коллегиальной основе. При принятии решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной комиссия территориального органа ФАС России, осуществляющая рассмотрение жалоб в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе (далее - Комиссия), учитывает все обстоятельства дела, в том числе документы и сведения, представленные заявителем на заседание комиссии. При этом положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии.

Также следует учесть, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Таким образом, отсутствие в составе жалобы заявителя документов, подтверждающих ее обоснованность, не является препятствием для рассмотрения жалобы Комиссией по существу и не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения.

2. Об указании в жалобе номера факса и адреса электронной почты заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

Учитывая вышеуказанное положение Закона о контрактной системе, номер факса указывается в жалобе заявителем только в случае наличия такого номера. При этом принятие решения о возврате жалобы заявителю на основании отсутствия указаний на номер факса может осуществляться исключительно в случае, если территориальный орган ФАС России обладает информацией, подтверждающей, что у заявителя имеется номер факса.

Кроме того, ФАС России считает целесообразным сообщить позицию в отношении принятия решения о возврате жалобы заявителю на основании отсутствия в жалобе адреса электронной почты заявителя.

Следует отметить, что указание заявителем в жалобе почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона, номера факса предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в целях уведомления контрольным органом в сфере закупок заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы. Указанное уведомление необходимо для обеспечения присутствия заявителя на заседании Комиссии.

При этом отсутствие адреса электронной почты заявителя в случае, если в жалобе указан почтовый адрес и номер контактного телефона заявителя, не является препятствием для уведомления заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы.

Учитывая изложенное, ФАС России считает нецелесообразным принятие решения о возврате жалобы заявителю на основании отсутствия адреса электронной почты, в случае если в такой жалобе указан почтовый адрес и номер контрактного телефона заявителя.

Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при приеме жалоб участников закупок к рассмотрению по существу.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ