Письмо Минстроя России от 22.09.2016 N 31066-СМ/02 "Разъяснения отдельных положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 сентября 2016 г. N 31066-СМ/02

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 3 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

N 372-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение с просьбой разъяснить отдельные положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 372-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - саморегулируемая организация) обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.

Позиция, изложенная в обращении, по мнению Правового департамента Минстроя России, представляется не верной по следующим основаниям.

Частями 2 и 9 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ и частью 1 статьи 55.16 Кодекса предусмотрена обязанность саморегулируемых организаций:

до 1 ноября 2016 года разместить средства своего компенсационного фонда на специальном банковском счете;

до 1 июля 2017 года сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55.4 Кодекса, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и разместить средства этих фондов на специальных банковских счетах.

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, доходов, полученных от размещения средств, а также с учетом минимальных размеров взносов в такие фонды, установленных частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса.

При этом в силу части 11 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ для членов саморегулируемой организации, которым необходимо внести дополнительные взносы в компенсационные фонды саморегулируемой организации, установлен пятидневный срок для такого внесения, исчисляемый с момента получения членом саморегулируемой организации соответствующего уведомления.

Таким образом, процедура формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации четко регламентирована по времени нормами действующего законодательства.

В случае, если до 1 ноября 2016 года саморегулируемая организация не приняла решение о формировании компенсационного фонда возмещения вреда и в случаях, установленных, частями 2 и 4 статьи 55.4 Кодекса, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств или не завершила процедуру их формирования, на специальном банковском счете в соответствии с частью 2 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ подлежат размещению средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с решением общего собрания членов такой саморегулируемой организации, принятым до вступления в силу Федерального закона N 372-ФЗ, и в соответствии с действующим на момент принятия такого решения редакциями статей 55.4 и 55.16 Кодекса.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора

Правового департамента

С.В.МОЧАЛОВА