Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководства министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, предприятиями (объединениями) и организациями при планировании и оценке выполнения плана по производству товаров народного потребления в розничных ценах.

2. Планирование производства товаров народного потребления должно быть направлено на дальнейшее повышение материального и культурного уровня жизни советских людей, более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения и потребностей предприятий и организаций социально-культурной сферы и других внерыночных потребителей в различных видах товаров, обеспечение сбалансированности товарооборота с товарными ресурсами и других важнейших народнохозяйственных пропорций, определяющих устойчивое денежное обращение.

3. В перспективных, пятилетних планах и расчетах к ним с разбивкой по годам разрабатываются на всех уровнях управления показатели по общему объему производства товаров народного потребления в розничных ценах с выделением продовольственных товаров, винно-водочных изделий и пива и непродовольственных товаров (из них товары легкой промышленности).

В указанный объем в отраслевом и территориальном разрезах включаются товары народного потребления, изготавливаемые всеми предприятиями (объединениями), организациями промышленных и непромышленных отраслей, подсобными (вспомогательными) предприятиями и цехами, межхозяйственными, общественными и иными организациями и кооперативами.

4. Базой для планирования производства товаров народного потребления, их развернутого ассортимента и качества являются заказы торговли и внерыночных потребителей, контрольные цифры, государственные заказы и хозяйственные договоры.

При этом в расчетах объема производства товаров народного потребления предусматривается полное использование производственных мощностей, применение прогрессивных научно обоснованных норм и нормативов затрат труда, расхода сырья и материалов с учетом их экономии, учитываются сдвиги в структуре, ассортименте, качестве продукции, сырья, материалов для производства данной группы товаров, а также факторы, влиявшие на темпы роста их производства в предшествующие периоды.

5. Расчет объема производства товаров народного потребления в розничных ценах на планируемый период основывается на применяемых в планировании показателях производства этих товаров в натуральном выражении и средних розничных ценах.

6. Объем производства товаров народного потребления в натуральном и стоимостном выражении определяется, как правило, по товарному выпуску, то есть без учета продукции, израсходованной на промышленно-производственные нужды внутри предприятия (объединения), за исключением отдельных видов товаров, указанных в настоящих Методических рекомендациях.

7. При расчетах применяются государственные розничные цены, цены кооперативной торговли (для продукции, вырабатываемой предприятиями потребительской кооперации из сырья, закупаемого по ценам согласно договоренности), цены фактической реализации и договорные , а по товарам, предназначенным для поставки на экспорт, - контрактные цены, пересчитанные в советские рубли по официальному валютному курсу. Указанные цены далее именуются "розничные цены".