II. Общие принципы формирования тарифов

6. При установлении тарифов, за исключением тарифов на энергетическую утилизацию, определяемых для регулируемых организаций, в отношении объектов которых в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2017, N 11, ст. 1558) (далее - Правила оптового рынка электрической энергии и мощности), заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, применяются следующие методы:

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации;

в) метод доходности инвестированного капитала.

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) может применяться в случае, если в отношении регулируемой организации (в отношении отдельных регулируемых видов деятельности) в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

Метод доходности инвестированного капитала применяется в отношении объектов по обращению с отходами, созданных не ранее 1 января 2015 г.

Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более 1 финансового года.

Долгосрочные тарифы рассчитываются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов).

6(1). Тарифы на энергетическую утилизацию для регулируемых организаций, в отношении объектов которых в соответствии с пунктом 263 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности заключены договоры о предоставлении мощности квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, определяются в соответствии с пунктом 18(1) Основ ценообразования.

(п. 6(1) введен Приказом ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

7. Тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.

8. Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

9. Необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности с учетом положений пункта 10 настоящих Методических указаний.

10. При определении необходимой валовой выручки учитываются расходы регулируемых организаций на реализацию предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций мероприятий в экономически обоснованных размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей эффективности, а также мероприятий, предусмотренных концессионными соглашениями, соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, договорами аренды.

Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.

(абзац введен Приказом ФАС России от 26.08.2020 N 783/20)

11. В случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов, за исключением расходов на осуществление нерегулируемых видов деятельности, которые учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Доходы, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, полученных из отходов, из необходимой валовой выручки регулируемой организации не исключаются, оставаясь в распоряжении регулируемой организации. Размер необходимой валовой выручки уменьшается на величину доходов от реализации электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) и величину доходов от экологического сбора.

(в ред. Приказов ФАС России от 14.09.2020 N 840/20, от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установлении тарифов не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением цен, определенных соглашением сторон и отличных от установленных тарифов.

Повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, при установлении тарифов не допускается.

12. В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

При установлении в соответствии с настоящим пунктом тарифов для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов для реорганизованного юридического лица (юридических лиц), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств.

Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной на 4 процентных пункта.

По решению органа регулирования тарифов для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, указанная ставка процента может быть определена с учетом региональных особенностей в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения заемных средств, увеличенной более чем в 1,5 раза, но в размере не менее 4 процентных пунктов.

13. Тарифы регулируемых организаций могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).

Дифференциация тарифов осуществляется в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний.

14. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов на очередной период регулирования (каждый год в течение долгосрочного периода регулирования) определяется в соответствии с Приложениями 2, 3 к настоящим Методическим указаниям на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов и заключенных регулируемой организацией договоров на оказание услуг.

В случае, если в соответствии с территориальной схемой происходит изменение зоны (территории), с которой твердые коммунальные отходы поступают на объект по обращению с отходами, либо происходит изменение количества и состава твердых коммунальных отходов, поступающих на объект, в том числе в связи с осуществлением обработки, обезвреживания и энергетической утилизации отходов на иных объектах, такие изменения учитываются при определении объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с данными, представленными в территориальной схеме, и (или) расчетом регулируемой организации.

(в ред. Приказа ФАС России от 25.02.2022 N 145/22)

(см. текст в предыдущей редакции)