Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Компоненты системы внутреннего контроля - контрольная среда

Компоненты системы внутреннего контроля - контрольная среда (см. пункт 14)

A76. Контрольная среда охватывает функции административного и корпоративного управления, отношение руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, к системе внутреннего контроля организации, их осведомленность в этой области и соответствующие действия, а также значение, придаваемое организацией системе внутреннего контроля. Контрольная среда задает общий тон в организации, воздействуя на осознание сотрудниками необходимости контроля.

A77. Элементы контрольной среды, которые могут оказаться значимыми при получении ее понимания:

(a) информирование о принципе честности и этических ценностях - это основные элементы, влияющие на эффективность организации, администрирования и мониторинга средств контроля;

(b) приверженность компетентности - такие вопросы, как определение руководством уровня компетентности для определенных должностей, а также того, какие навыки и знания требуются для обеспечения соответствующего уровня компетентности;

(c) участие лиц, отвечающих за корпоративное управление - такие характеристики лиц, отвечающих за корпоративное управление, как:

- их независимость от руководства;

- их опыт и положение;

- степень их участия и информация, которую они получают, а также их анализ деятельности;

- надлежащий характер их действий, включая уровень сложности вопросов, которые поднимаются и решаются с участием руководства, а также их взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами;

(d) философия и стиль управления руководства - такие характеристики руководства, как:

- подход к принятию и управлению бизнес-рисками;

- позиция и действия руководства в отношении к финансовой отчетности;

- отношение к обработке информации, функциям и персоналу, связанным с бухгалтерским учетом;

(e) организационная структура - система, в рамках которой планируется, выполняется, контролируется и проверяется деятельность организации, направленная на достижение ее целей;

(f) распределение должностных полномочий и ответственности - то, каким образом распределены ответственность и полномочия по ведению деятельности организации и каким образом устанавливается взаимодействие по предоставлению отчетности и иерархия полномочий;

(g) кадровая политика и практика - политика и практика, относящиеся, в частности, к набору сотрудников, их адаптации, подготовке, аттестации, консультированию, продвижению, заработной плате и дисциплинарным мерам.