Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Срок и порядок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок и порядок приема и регистрации заявления

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

56. Заявление о назначении пенсии и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются гражданином в ПФР.

Указанные документы регистрируются в ПФР и направляются в территориальный орган ПФР в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в ПФР в соответствии с волеизъявлением гражданина о выборе места получения пенсии на территории Российской Федерации либо в иной территориальный орган ПФР, предусмотренный пунктом 75 Административного регламента.

Заявление о перерасчете размера пенсии, заявление о переводе с одного вида пенсии на другой и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются гражданином в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии.

Заявление, поданное при личном обращении гражданина в ПФР (территориальный орган ПФР), регистрируется в день приема указанного заявления.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в ПФР (территориальный орган ПФР).

В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.

57. Факт и дата приема ПФР от гражданина заявления о назначении пенсии подтверждается уведомлением о приеме заявления, выдаваемым ПФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, сведения о направлении его заявления в территориальный орган ПФР, выбранный гражданином.

Рекомендуемый образец уведомления предусмотрен приложением N 4 к Административному регламенту.

Факт и дата приема территориальным органом ПФР от гражданина заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одного вида пенсии на другой подтверждается уведомлением, выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, перечень документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе, перечень документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР, и сроки их представления (далее - уведомление).

Рекомендуемый образец уведомления предусмотрен приложением N 5 к Административному регламенту.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте уведомление о приеме и регистрации заявления направляется в адрес гражданина по почте.

По желанию гражданина в случае подачи заявления при личном обращении в ПФР (территориальный орган ПФР) или по почте уведомление о приеме и регистрации заявления может быть направлено на адрес электронной почты гражданина, если в его заявлении не указано иное.

58. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается день приема заявления ПФР, дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, дата подачи заявления в форме электронного документа.

Днем получения гражданином соответствующих разъяснений территориального органа ПФР считается:

день направления уведомления в форме электронного документа;

день выдачи уведомления гражданину территориальным органом ПФР;

день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина;

дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления территориальным органом ПФР почтового отправления либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином документов, обязанность по представлению которых возложена на него.

После рассмотрения в установленные сроки заявления, поступившего из ПФР, территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе, путем направления рекомендуемого образца уведомления, предусмотренного приложением N 5 к Административному регламенту.

Такие документы представляются гражданином не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения.

Список недостающих для назначения пенсии документов определяется территориальным органом ПФР и отмечается в уведомлении. Документы, которые гражданин согласился представить дополнительно по собственной инициативе, отмечаются гражданином в указанном уведомлении.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце втором пункта 13 Административного регламента. Факт и дата приема дополнительных документов подтверждается уведомлением.

59. Заявление о переводе с одного вида пенсии на другой, заявление о перерасчете размера пенсии подаются в территориальный орган ПФР со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

60. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 50 минут.

61. Регистрация заявления (за исключением заявления о назначении пенсии), поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, осуществляется в сроки, указанные в пункте 71 Административного регламента.

62. Регистрация заявления, поступившего в ПФР (территориальный орган ПФР) в форме электронного документа, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 69 Административного регламента.