Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ И КОНТРОЛЬ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

Статья 23. Кассовое исполнение бюджетов

Кассовое исполнение бюджетов осуществляется соответствующими учреждениями Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия по согласованию с соответствующим представительным органом власти - любыми другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.

Статья 24. Условия секвестра бюджета

В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, представительный орган власти по предложению исполнительного органа власти принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

Статья 25. Возмещение потерь бюджета, возникающих в связи с решениями, принятыми органами власти другого уровня

В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий орган власти в пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета нижестоящего территориального уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным вышестоящим органом власти, принявшим решение, за счет средств его бюджета. При этом при исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящего территориального уровня, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.

В случае, если в ходе исполнения бюджета вышестоящий (нижестоящий) орган власти принимает с нарушением своей компетенции решение, наносящее ущерб бюджету нижестоящего (вышестоящего) уровня, то возмещение этого ущерба производится этим вышестоящим (нижестоящим) органом власти за счет средств его бюджета.

Статья 26. Принятие решений об уточнении бюджета и об использовании свободных бюджетных средств

В ходе исполнения бюджета исполнительный орган власти вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств. Представительный орган власти вправе поручить соответствующему исполнительному органу власти в указанных этим представительным органом власти случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в бюджет, внести соответствующие изменения с последующим их утверждением представительным органом власти в установленные этим представительным органом власти сроки.

Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган власти, в том числе и с учетом предложений исполнительного органа власти только при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в свой бюджет.

Представительный орган власти вправе делегировать право принятия решения по использованию свободных бюджетных средств малому Совету.

Представительный орган власти вправе поручить соответствующему исполнительному органу власти принимать решения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих решений указанным представительным органом власти.

Статья 27. Контроль за исполнением бюджета и использованием средств внебюджетных и валютного фондов

1. Контроль за исполнением бюджета и расходованием исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов средств этих фондов, исполнительным органом власти средств валютного фонда осуществляет соответствующий представительный орган власти, который самостоятельно определяет организационные формы осуществления такого контроля в соответствующем положении о бюджетном процессе на территории данного национально - государственного или административно - территориального образования.

Исполнительный орган власти обязан осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований, средств внебюджетных фондов.

Вышестоящий исполнительный орган власти вправе осуществлять надзор за ходом исполнения бюджета нижестоящим исполнительным органом власти исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции. В случае если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.

2. В целях осуществления контроля представительный орган власти вправе самостоятельно в положении о бюджетном процессе на территории данного национально - государственного или административно - территориального образования определить срок представления соответствующим исполнительным органом власти информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета.

Представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от соответствующего исполнительного органа власти, его финансовых и других органов, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных и валютного фондов. Порядок и сроки представления данной информации определяются соответствующим представительным органом власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально - государственного или административно - территориального образования. Представительный орган власти может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом власти, а также использования средств внебюджетных и валютного фондов исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов.

Статья 28. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов

1. Исполнительный орган власти обязан в установленный срок представить соответствующему представительному органу власти отчеты об исполнении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов.

2. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств внебюджетных и валютного фондов составляются исполнительным органом власти или органами управления внебюджетных фондов, если таковые созданы в соответствии с положениями об этих фондах, утвержденными представительным органом власти.

3. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов, предусмотренного настоящим Законом) и расходования средств.

4. Отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных и валютного фондов рассматриваются в следующие сроки:

районными в городах, поселковыми, сельскими Советами народных депутатов - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;

районными и городскими Советами народных депутатов - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;

представительными органами власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Конкретные сроки определяются соответствующим представительным органом власти в положении о бюджетном процессе на данной территории.

Представительные органы власти по результатам рассмотрения указанных отчетов принимают решения об их утверждении либо неутверждении.

5. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти (республики в составе Российской Федерации, автономной области, автономного округа, края, области, района, города с районным делением, города, в состав бюджета которого входят бюджеты иных административно - территориальных единиц) рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятых нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении. Указанные решения нижестоящих представительных органов власти направляются ими соответствующим вышестоящим представительным и исполнительным органам власти в установленные указанными вышестоящими представительными органами власти сроки.

6. Исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга представляют отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

7. Конкретные сроки и формы представления отчетов определяются Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.