Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Требования к средствам диалога

Основными аппаратными средствами ведения диалога в КТ являются клавиатура, индикатор (дисплей), источник звуковых сигналов.

Вся диалоговая система должна быть ориентирована на метод преимущественно "слепого" ввода данных. Ошибочные или некорректные действия оператора, аварийные ситуации или срабатывания блокировок должны вызывать звуковой сигнал, привлекающий внимание оператора к дисплею. Оператор должен иметь возможность определения причин подачи звукового сигнала.

Клавиатура должна обеспечивать тактильную обратную связь (щелчок), либо, если выбран другой тип клавиатуры, - в программном обеспечении должно быть предусмотрено:

- звуковой аналог щелчка;

- задержка на многократное исполнение нажатия - 2 сек.

Отображаемая на дисплее информация, в зависимости от степени важности, должна представляться фонтами размером от 4-х до 15 мм по вертикали. Для целей оптимального распределения внимания к различным окнам дисплея могут использоваться полутона, мерцающие поля.

Основной синтаксис диалога не может быть сориентирован на внимание оператора к индикаторам внешних устройств (дисководов, принтера и т.д.). Эти индикаторы могут использоваться при выходе из сбойных ситуаций. Все важные для диалога сигналы, поступающие от указанных устройств, должны дублироваться на основном дисплее.