<Письмо> Минтранса России от 29.02.2016 N 02-02/2425-ИС <О применении льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 НК РФ>

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 февраля 2016 г. N 02-02/2425-ИС

В соответствии с письмом по вопросу применения льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении переходно-скоростной полосы, принадлежащей организации - балансодержателю АЗС, Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее - Департамент) сообщает.

Пунктом 1 статьи 374 Кодекса объектом налогообложения налога на имущество организаций (далее - Налог) признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объекта основных средств.

Пунктом 11 статьи 381 Кодекса от уплаты Налога освобождаются организации в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 в вышеуказанный перечень включены федеральные автомобильные дороги и элементы федеральных автомобильных дорог, в том числе переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками.

При этом Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) автомобильные дороги и объекты дорожного сервиса (в том числе АЗС) не классифицируются как единый дорожный объект.

Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог федерального значения осуществляется за счет средств федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 10 статьи 22 Федерального закона установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

Необходимо также учитывать, что переходно-скоростные полосы, обеспечивающие деятельность объектов дорожного сервиса и находящиеся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог, так как при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в переходно-скоростных полосах отпадает.

В связи с изложенным, по мнению Департамента, от уплаты Налога освобождены только переходно-скоростные полосы, входящие в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения и находящиеся на балансе органов управления федеральными автомобильными дорогами (в том числе на условиях доверительного управления или концессионного договора).

Директор Департамента

государственной политики

в области дорожного хозяйства

И.В.КОСТЮЧЕНКО