2. Общие положения

2.1. Настоящий регламент устанавливает единые принципы обработки налоговых документов, указанных в Перечне налоговых документов (по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту), представленных налогоплательщиками в НО (с использованием различных способов, установленных налоговым законодательством) и порядок взаимодействия НО и филиалов ФКУ. Сроки обработки налоговых документов в филиале ФКУ указаны в Перечне налоговых документов (начиная со дня, следующего за днем поступления документов в филиал ФКУ).

2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению ФНС России, и форматы их представления в электронной форме доводятся ФНС России до УФНС и филиалов ФКУ в установленные сроки после их утверждения.

Функция ведения Перечня налоговых документов возлагается на Управление информационных технологий ФНС России.

В целях своевременного информирования УФНС и филиалов ФКУ Перечень налоговых документов, согласованный с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и утвержденный заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности публикуется на Интранет-портале ФНС России с указанием даты актуальности Перечня налоговых документов. Управление информационных технологий ФНС России в 2-дневный срок с даты утверждения настоящего регламента публикует первоначальную версию Перечня налоговых документов.

Управление информационных технологий ФНС России в течение 2 (двух) рабочих дней с даты уведомления структурным подразделением центрального аппарата ФНС России о внесении изменений в существующие формы и форматы налоговых документов или появлении новых форм и форматов налоговых документов направляет Разработчику ПО изменения к Перечню налоговых документов.

Разработчик ПО в 5-дневный срок с даты представления изменений к Перечню налоговых документов выполняет доработку существующих или разработку новых шаблонов ввода и распознавания.

Внесение изменений в Перечень налоговых документов и размещение на Интранет-портале ФНС России его актуальной редакции осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после выкладки в ФАП ФНС России программного обеспечения, содержащего шаблоны ввода и распознавания, с соответствующим уведомлением УФНС и филиалов ФКУ.

2.3. Шаблоны ввода и распознавания налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до ФНС России, УФНС и филиалов ФКУ Разработчиком ПО путем размещения в ФАП ФНС России.

2.4. Нормативные документы:

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденный приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент);

- Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169;

- Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденные приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@;

- Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденный приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@;

- Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД), утвержденный приказом ФНС России от 24.12.2007 N ММ-3-13/693@;

- Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СФНД), утвержденный приказом ФНС России от 20.12.2011 N ММВ-7-6/948@;

- Порядок разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, порядков их заполнения и форматов представления их в электронном виде, утвержденный приказом ФНС России от 20.12.2010 N ММВ-7-6/741@;

- Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий", утвержденный приказом ФНС России от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@;

- приказ ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н";

- приказ ФНС России от 19.02.2015 N ММВ-7-12/75@ (с изменениями и дополнениями) "О передаче функций в сфере информационных технологий в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России";

- приказ ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";

- приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".

2.5. Отказ в приеме налоговых документов, представленных на бумажных носителях, осуществляется при наличии оснований, установленных пунктами 28, 194 Административного регламента. При этом сотрудник НО формирует уведомление об отказе в приеме налогового документа, представленного на бумажном носителе (приложение N 2 к настоящему регламенту), информирующее налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговый документ не принят, с указанием причины.

2.6. В целях обеспечения обмена информацией между филиалами ФКУ и НО используется следующее программное обеспечение:

- в филиалах ФКУ - СПОНИ, СОПС, СЭОД и СОИФНС;

- в НО - СЭОД, СОИФНС и СОПС.

2.7. Порядок взаимодействия филиалов ФКУ и НО при обработке налоговых документов с использованием централизованных компонент АИС "Налог-3" регламентируется иными организационно-распорядительными документами ФНС России.

2.8. Транспортировку налоговых документов, представленных на бумажных носителях, между НО и филиалами ФКУ осуществляет экспедиция филиалов ФКУ (согласно утвержденному графику документооборота). Транспортировка налоговых документов курьером (экспедитором) возможна в случае экономических обоснований и учитывается при разработке графика документооборота. Иной способ доставки согласовывается УФНС и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

2.9. Выполнение технологических процессов, предусмотренных настоящим регламентом, осуществляется НО и филиалами ФКУ в соответствии с инструкциями на рабочие места.

2.10. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между НО и филиалами ФКУ производится в установленном для передачи таких сведений порядке в соответствии с приказами ФНС России:

- от 31.12.2009 N ММ-7-6/728@ "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах";

- от 25.01.2012 N ММВ-7-1/18@ "Об утверждении Перечня должностей работников Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва), имеющих право доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну" (с изменениями и дополнениями);

- от 01.07.2013 N ММВ-7-1/226@ "Об утверждении Перечня должностей работников Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва), имеющих доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе к персональным данным физических лиц, содержащимся в документах, представляемых в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, и Перечня операций с персональными данными, выполняемых должностными лицами Федерального казенного учреждения "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)" (с изменениями и дополнениями);

2.11. Филиалы ФКУ обеспечивают НО, ТОРМы, а также себя:

- тарами для транспортировки налоговых документов и пачек конвертов;

- этикетками для конвертов (с 13-значными регистрационными номерами);

- этикетками для налоговых документов без 2-ШК, для которых выполняется удаленное сканирование (с 13-значными регистрационными номерами).

- этикетками со штрих-кодом в формате PDF417 с инвентарными номерами в формате GUID, для регионов, у которых предусмотрены отличия от существующей технологии обработки налоговых документов.

2.12. Филиал ФКУ обрабатывает налоговые документы и пачки конвертов в очередности их поступления с учетом сроков обработки налоговых документов, определенных Перечнем налоговых документов. Филиал ФКУ осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков обработки средствами используемого программного обеспечения (пункт 2.6 настоящего регламента).

2.13. По согласованию между УФНС и филиалом ФКУ сотрудниками ТОРМов, в которые поступили налоговые документы, может осуществляться удаленное сканирование принятых налоговых документов с последующей передачей их электронных образов на обработку в филиалы ФКУ.

Критерии определения ТОРМов, осуществляющих удаленное сканирование:

- объем поступления налоговых документов в ТОРМ за один календарный год не превышает 7000 листов;

- удаленность от филиалов ФКУ на расстояние свыше 50 км.

2.14. Филиалы ФКУ обеспечивают работу программно-аппаратных средств УФНС, НО, ТОРМ в порядке, установленном приказами ФНС России:

- от 25.04.2014 N ММВ-7-12/252@ "О передаче функций из Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России";

- от 19.02.2015 N ММВ-7-12/75@ "О передаче функций в сфере информационных технологий в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России";

- от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@ "Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий".

2.15. Обмен информацией в электронном виде между НО и филиалами ФКУ осуществляется по защищенным каналам связи.

2.16. Для оперативного обмена информацией между подсистемами АИС Налог-ЦОД НО и филиалов ФКУ сотрудники филиалов ФКУ обеспечивают ежедневный мониторинг непрерывного функционирования СОПС. В случае выявления сбоев в работе СОПС на стороне НО филиал ФКУ осуществляет их устранение в сроки, установленные приказами ФНС России от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@ и от 19.02.2015 N ММВ-7-12/75@ (с изменениями и дополнениями). В случае, если работы по устранению неисправности не входят в перечень работ, выполняемых филиалом ФКУ в рамках переданных функций в сфере информационных технологий, филиал ФКУ направляет в НО соответствующее сообщение и рекомендации по проведению дальнейших работ по устранению неисправности.