Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Структура и содержание экзаменационных материалов ГВЭ-9 по русскому языку

Экзаменационные билеты ориентированы на проверку выполнения Требований к уровню подготовки выпускников и опираются на образовательный стандарт основного общего образования.

В комплект ЭМ по русскому языку для ГВЭ-9 в устной форме включены 15 билетов.

Каждый билет содержит текст и три задания.

На экзамене обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:

понимать смысл прочитанного текста;

проводить анализ текста (определять тему, основную мысль);

проводить разные виды языкового анализа;

создавать высказывание на лингвистическую тему, используя в качестве иллюстрации примеры из текста.

Первое задание проверяет коммуникативные умения экзаменуемого: ответ на этот вопрос потребует от обучающегося информационно-смысловой переработки текста и составления небольшого устного связного высказывания.

Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании.

Содержание второго задания связано с изложением следующего материала:

морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глагола, причастий, деепричастий, наречий, служебных частей речи, а также их роль в предложении;

антонимы и синонимы, их роль в тексте;

строение слова, морфемы как значимые части слова.

Третье задание ориентировано на проверку умения выпускника решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.

Содержание третьего задания связано с изложением следующего материала:

правописание безударных гласных в корне слова; правописание НЕ с различными частями речи; правописание безударных окончаний существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; суффиксов с -Н- и -НН- в различных частях речи;

постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении, в бессоюзном сложном предложении, в предложениях с вводными конструкциями, с причастным и деепричастным оборотами, с однородными членами.