Документ не применяется. Подробнее см. Справку

КГУП "Приморский водоканал"

13.

Для Водоканалов, как организаций с тарифным регулированием, отменить методику вовсе.

Установить НДС для сбросов сточных вод на уровне технологических нормативов очистки, учитывая технические возможности конкретных очистных сооружений.

Ответственность за модернизацию, реконструкцию и перевооружение морально устаревших очистных сооружений должен нести их собственник, поскольку Водоканалы являются лишь эксплуатирующими организациями.

14.

Отсутствуют четкие определения всех терминов.

15.

Отсутствуют четкие указания к оформлению проекта НДС

16.

Некоторые пункты вызывают неоднозначность трактовки, например Приложение 2 п. 6 "за последние 5 лет": уполномоченные государственные органы трактуют как приведение 5 таблиц отдельной за каждый год. С нашей точки зрения, необходимо приводить одну таблицу со средними данными за 5 лет.

17.

Расчет не всех коэффициентов приведен полностью, поэтому необходимо обращаться к дополнительным справочникам.

18.

Ограничением на сброс является не столько качество отводимых сточных вод, сколько качество водного объекта - приемника стоков, его гидрологические и гидрохимические характеристики (расходы и фоновые концентрации). Поэтому в более выгодном положении оказываются предприятия, расположенные возле крупных водных объектов вне населенных пунктов.

19.

П. 8: приводит либо к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;

Фраза из п. 8 и п. 9 Методики "...отнесение нормативных требований к составу и свойствам воды водного объекта к самим сточным водам..." - имеет неопределенный грамматический смысл и несколько вариантов толкования, что приводит к субъективности оценок результатов расчетов НДС.

П. 6 исключить; П. 8 исключить;

20.

П. 12: носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования.

Отсутствуют требования по обоснованию объемов сточных вод.

Из П. 12. исключить фразу "Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается фактический сброс <*>."

Дополнить требованиями по расчету объемов сточных вод и соотнесения их с фактическими.