Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Приоритетные задачи государственной политики в области информационной безопасности детей

III. Приоритетные задачи государственной политики в области

информационной безопасности детей

Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии минимизации всех негативных факторов, связанных с формированием гиперинформационного общества в России.

Обеспечение информационной безопасности детей возможно исключительно при условии эффективного сочетания государственных и общественных усилий при определяющей роли семьи.

В связи с этим важнейшей задачей является налаживание согласованного взаимодействия семьи, главного института социализации и воспитания детей, с государством и всеми элементами современного медиарынка - производителями и распространителями контента, психолого-педагогическими экспертными сообществами и экспертными сообществами в области художественного образования. Только тесное сотрудничество всех участников медиаиндустрии позволит построить эффективную систему регулирования потребления информационной продукции, максимально безопасную для психического и физического развития и здоровья подрастающего поколения.

Семья, государство и заинтересованные в обеспечении информационной безопасности детей общественные организации имеют следующие приоритетные задачи:

формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;

повышение уровня медиаграмотности детей;

формирование у детей позитивной картины мира и адекватных базисных представлений об окружающем мире и человеке;

ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей;

воспитание у детей ответственности за свою жизнь, здоровье и судьбу, изживание социального потребительства и инфантилизма;

усвоение детьми системы семейных ценностей и представлений о семье;

развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей;

удовлетворение и развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности;

развитие творческих способностей детей;

воспитание у детей толерантности;

развитие у детей идентичности (гражданской, этнической и гендерной);

формирование здоровых представлений о сексуальной жизни человека;

эмоционально-личностное развитие детей;

формирование у детей чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве;

воспитание детей как независимых, ответственных и самостоятельно мыслящих личностей с целью изживания социального иждивенчества.

Кроме того, совместные усилия всех участников медиарынка должны быть направлены на минимизацию рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения детей, включая такие недопустимые формы поведения, как:

агрессивное поведение, применение насилия и проявление жестокости по отношению к людям и животным;

совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью, суицид;

употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе;

занятие проституцией;

бродяжничество;

попрошайничество;

иные виды противоправного поведения и (или) преступлений.