Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

6.

Основное мероприятие 2.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

Минтруд России,

Минобрнауки России,

Минпросвещения России,

Минспорт России,

Росстандарт,

Минкультуры России,

Росстат

1 января 2016 г.

31 декабря 2020 г.

разработка и актуализация стандартов по организации основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, требований к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, разрабатываемых субъектами Российской Федерации, и методики их оценки;

примерные штатные нормативы реабилитационных организаций социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

нормативы обеспеченности реабилитационными организациями, в том числе оказывающими реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам;

информационные материалы по возможно более раннему выявлению признаков нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности;

программа обучения (повышения квалификации) специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основе разработанных стандартов и методик;

модель межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающая принцип ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение;

методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

типовые нормативные правовые акты по организации межведомственного взаимодействия реабилитационных организаций, обеспечивающего систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, раннюю помощь, преемственность в работе с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и их сопровождение;

методика разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации);

критерии для трудовых рекомендаций и формулировок таких рекомендаций для применения учреждениями медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации;

методические рекомендации для специалистов органов службы занятости по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2018 N 352;

примерное положение организаций, обеспечивающих социальную занятость инвалидов трудоспособного возраста;

методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости;

модельная программа социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;

учебное пособие по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

программы и учебные планы занятий физической культурой и спортом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также для организации занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся;

классификации и критерии по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий;

профессиональный стандарт по социальной реабилиталогии и абилиталогии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

образовательный стандарт по социальной реабилиталогии и абилиталогии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

типовая программа по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;

анализ цен на технические средства реабилитации;

методические рекомендации по осуществлению профориентационной работы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;

порядок профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;

актуализация федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования;

оказание методической поддержки системам образования субъектов Российской Федерации по организации сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра

разработка и актуализация нормативных правовых актов, методических и методологических документов, направленных на формирование условий развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

разработка методическим и методологическим федеральным центром по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов стандарта по организации основных направлений реабилитации, требований к подготовке стандартов по организации реабилитации и абилитации инвалидов, примерных штатных нормативов организаций социальной и профессиональной реабилитации, нормативов обеспеченности реабилитационными организациями, информационных материалов для распространения среди населения, а также программы обучения специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов;

создание образовательного стандарта по социальной реабилиталогии и абилиталогии инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

создание программы социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;

создание учебного пособия по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

формирование методики разработки программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также для организации занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся;

оказание методической поддержки по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра в процессе обучения;

выработка научно обоснованных предложений по проекту новых классификаций и критериев, используемых при формировании заключений психолого-медико-педагогических комиссий;

разработка нормативов для сопровождения лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и детей-инвалидов в процессе обучения;

проведение анализа цен на технические средства реабилитации в целях совершенствования механизма обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;

научное исследование особенностей профориентационной работы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;

профориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях общего образования;

обновление федерального статистического учета лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в системе образования;

подготовка методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций";

2.1, 2.3, 3, 4, 5

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2017 N 371, от 30.03.2018 N 352,

от 27.12.2018 N 1696)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.

Основное мероприятие 2.2. Предоставление государственных гарантий инвалидам

Минтруд России,

Минобрнауки России,

Минпросвещения России,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Минфин России,

Минздрав России,

Минкультуры России,

Минтранс России,

Минспорт России,

Минсельхоз России

17 марта 2011 г.

31 декабря 2020 г.

реализация права инвалидов на реабилитацию и на обеспечение техническими средствами реабилитации;

обеспечение социальных гарантий инвалидов;

объективная оценка уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;

оптимальное функционирование учреждений системы реабилитационной индустрии;

увеличение производительности труда по основному виду деятельности на протезно-ортопедических и специализированных предприятиях;

создание сети базовых профессиональных образовательных организаций (не менее 85 организаций);

создание на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (не менее 21 центра)

оказание поддержки стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов;

выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;

проведение репрезентативных социологических исследований;

оказание поддержки федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям (в целях безусловного выполнения подпунктов "а" и "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике");

создание сети базовых профессиональных образовательных организаций; создание на базе образовательных организаций высшего образования ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2018 N 352, от 27.12.2018 N 1696)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.

Основное мероприятие 2.3. Повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и абилитации инвалидов

Минтруд России,

Минпросвещения России,

Минспорт России

17 марта 2011 г.

31 декабря 2020 г.

повышение квалификации специалистов методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;

повышение квалификации, переподготовка специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров;

повышение квалификации, переподготовка специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации;

профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс;

обучение специалистов психолого-медико-педагогических комиссий новым классификациям и критериям для формирования заключений;

обучение специалистов по реализации программ сопровождения детей-инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;

повышение квалификации специалистов органов службы занятости в части особенностей организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению при решении вопросов занятости (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями, с психическими нарушениями и иные);

повышение квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования; разработка и актуализация справочника по трудоустройству инвалидов, сформированного на основе успешно реализованных региональных практик

повышение квалификации специалистов методического и методологического федерального центра по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе зарубежная стажировка;

обучение специалистов, обеспечивающих реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проведение конференций и семинаров;

обучение специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации;

осуществление профессиональной подготовки специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс;

повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обучения новым классификациям и критериям для формирования заключений;

повышение квалификации специалистов по программам сопровождения детей-инвалидов в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования;

обучение специалистов органов службы занятости особенностям организации работы с инвалидами, в том числе по сопровождению, при решении вопросов занятости (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, с когнитивными нарушениями, с психическими нарушениями и иные);

проведение курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования;

выпуск универсального справочника по трудоустройству инвалидов с различными ограничениями возможностей здоровья и его ежегодная актуализация

4, 5

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2017 N 371, от 27.12.2018 N 1696)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.

Основное мероприятие 2.4. Оказание государственной поддержки общественным организациям инвалидов и иным некоммерческим организациям

Минпросвещения России,

Минтруд России,

Минспорт России

1 января 2011 г.

31 декабря 2020 г.

содействие трудоустройству инвалидов на рынке труда и обеспечение доступности рабочих мест;

обеспечение уставной деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов;

поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан;

система профессиональной ориентации и мотивации инвалидов к получению рабочих профессий, интеграция инвалидов в общество, изменение отношения общества к возможностям инвалидов

создание рабочих мест для инвалидов в рамках программ общественных организаций инвалидов;

обеспечение оптимального финансирования деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов;

финансовая поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан;

проведение конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс";

создание эффективной системы профессиональной ориентации и мотивации инвалидов к получению рабочих профессий;

социальная реабилитация и содействие трудоустройству инвалидов

2.8, 2.9, 6

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2017 N 371, от 21.07.2017 N 860,

от 27.12.2018 N 1696)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.

Основное мероприятие 2.5. Реализация мероприятий, направленных на формирование современной отечественной отрасли производства товаров для инвалидов, в том числе средств реабилитации

Минтруд России,

Минпромторг России

1 января 2016 г.

31 декабря 2020 г.

выявление товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации, в целях рассмотрения возможности организации импортозамещающего производства таких товаров;

перечень товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих импортозамещению;

центр подготовки по обучению техников-протезистов подходам к протезированию и протезостроению

осуществление анализа российского рынка товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации;

использование перечня товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих импортозамещению, при создании отечественного аналога;

определение структуры и программы обучения колледжей-интернатов по обучению техников-протезистов подходам к протезированию и протезостроению

2.3

11.

Основное мероприятие 2.6. Содействие реализации мероприятий субъектов Российской Федерации в сфере реабилитации и абилитации инвалидов

Минтруд России

1 января 2016 г.

31 декабря 2020 г.

формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

проведение пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по отработке взаимодействия с системой медико-социальной экспертизы;

осуществление мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

2.1, 2.2, 4, 5

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2017 N 371)

(см. текст в предыдущей редакции)