Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 установлены Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2021/22 учебном году.

2. Характеристика типичных нарушений инвалидов и лиц с ОВЗ различных нозологических групп

2. Характеристика типичных нарушений инвалидов и лиц

с ОВЗ различных нозологических групп

Лица с инвалидностью могут различаться:

по нозологии (различные нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др., а также комплексные формы сенсорно-моторных нарушений и последствий различных соматических заболеваний);

по степени тяжести и структуре нарушений;

по времени его возникновения (врожденные или приобретенные);

по причинам и характеру протекания заболевания;

по медицинскому анамнезу и прогнозу;

по наличию сопутствующих заболеваний и вторичных нарушений;

по состоянию сохранных функций;

по социальному статусу и другим признакам.

С целью осуществления наиболее продуктивного взаимодействия с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ОВЗ в образовательной деятельности, необходимо учитывать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.