О применении показателей прогноза социально-экономического развития РФ в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ, см. письмо Минэкономразвития России от 03.10.2018 N 28438-АТ/Д03и.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 октября 2015 г. N 29635-АВ/Д03и

О ПРИМЕНЕНИИ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ,

ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Прогноз), одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года (пункт 3 раздела 1 протокола N 36), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Применение данных показателей Прогноза следует осуществлять в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2015 г. N 37 "Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу" (далее - приказ N 37), а также с разъяснениями, направленными в адрес федеральных органов исполнительной власти по применению прогнозных показателей на 2016 - 2018 гг. (которые содержатся в письме в адрес ФСТ России от 18 мая 2015 г. N 12664-АВ/Д03и).

Показатели Прогноза, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ), содержатся в следующих таблицах в составе Прогноза (прилагаются):

- инфляция (индекс потребительских цен, ИПЦ) - в таблице "Прогноз показателей инфляции и системы цен до 2018 г.";

- индексы цен производителей и индексы-дефляторы - в таблице "Прогноз индексов дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности до 2018 г. (по полному кругу предприятий), в % г/г";

- индекс изменения реальной заработной платы - в таблице "Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2018 года";

- индексы изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора - в таблице "Изменение цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года (в %, в среднем за год к предыдущему году)".

Разъяснения по применению отдельных показателей Прогноза.

По применению индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2016 - 2018 гг. (базовый вариант):

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

оценка

прогноз

Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США <*>, г/г, в %

103,8

99,7

99,0

Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США

61,0

63,3

63,1

62,5

--------------------------------

<*> В приказе N 37 формулировку "индекс изменения обменного курса доллара США" читать "индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США".

Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США применяется только для импортной продукции (в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.2, подпунктом "б" пункта 6.2 приказа N 37). В случае закупки импортной продукции в оптово-розничном звене данный индекс распространяется только на импортную составляющую. Торгово-транспортная наценка в случае невозможности ее разделения на торговую и транспортную наценки индексируется на ИПЦ (индекс потребительских цен) по аналогии с правилом, приведенным в приложении N 3 приказа N 37 (по позиции "бензин"). При возможности разделения торгово-транспортной наценки на отдельные составляющие торговая наценка индексируется на уровень инфляции, а транспортная - на индекс цен производителей "Транспорт, исключая трубопроводный" или индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе (в зависимости от вида транспортировки).

Вместо позиции "тепловая энергия" следует использовать позицию "стоимость коммунальных услуг".

Сообщаем, что письмом от 12 октября 2015 г. N 29050-АВ/Д03и Минэкономразвития России довело до государственных заказчиков государственного оборонного заказа актуализированный Долгосрочный прогноз ценовых показателей на период 2019 - 2030 годов с разъяснениями по порядку их применения в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Учитывая, что данное письмо имеет гриф "для служебного пользования", просим оперативно довести его до исполнителей ГОЗ в целях формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, со сроком исполнения, выходящим за рамки 2018 года.

В.Л.ВЕДЕВ