Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> Минфина РФ от 02.04.1998 N 29-01-181 "Об изменении маркировки крепких алкогольных напитков"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 апреля 1998 г. N 29-01-181

ОБ ИЗМЕНЕНИИ МАРКИРОВКИ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.97 N 1628 "О специальной маркировке крепких алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации" с 1 апреля 1998 г. введена обязательная маркировка специальными марками нового образца алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 28% объема единицы алкогольной продукции.

С 1 апреля 1998 г. запрещается производство, а с 1 июня 1998 г. - реализация и продажа крепких алкогольных напитков, произведенных на территории Российской Федерации, без наличия специальных марок нового образца.

Марки нового образца отличаются от действующих специальных марок: надписью "Крепкие алкогольные напитки", указанием на марке пределов емкости используемых бутылок, цветовым оформлением марки и дополнительными мерами защиты от подделок.

Введение указанных марок позволит усилить контроль за использованием спецмарок, оборотом алкогольной продукции, а также за полнотой уплаты акцизов в бюджеты всех уровней предприятиями, вырабатывающими эту продукцию.

Наряду с новыми марками будут использоваться и действующие марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, до 28% (включительно) объема единицы алкогольной продукции.

Описание специальных марок

на крепкие алкогольные напитки

Специальные марки на крепкие алкогольные напитки (с содержанием этилового спирта более 28% объема единицы алкогольной продукции) изготавливаются Объединением "Гознак" для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

Размер марок 160 х 20 мм; 90 х 20 мм; 65 х 16 мм.

Марки формата 160 х 20 мм и 90 х 20 мм

Марки изготавливаются на белой бумаге с многотоновым водяным знаком, представляющим собой слово "АКЦИЗ". Бумага имеет защитные волокна 2-х видов: красные волокна, не светящиеся в ультрафиолетовом излучении, а также зеленые волокна, светящиеся в ультрафиолетовом излучении зеленым цветом.

Правая часть марки запечатана сеткой. Цвет сетки плавно переходит из зеленого в желтый, так называемый эффект "ирисной печати". При этом левая часть сетки (желтая) и волнистая вертикальная полоса светятся в ультрафиолетовом излучении желтым цветом. В правой части сетки (зеленая), а на марках форматом 160 х 20 мм и на левом краю марки (без сетки) расположен фигурный элемент.

Основные элементы изображения - круглая розетка (для марок формата 160 х 20 мм в центре, а для формата 90 х 20 мм слева) с аббревиатурой "РФ"; орнаментальная полоса (бордюр); текст: "Российская Федерация", "Специальная марка" - печатаются металлографским способом печати синей краской. При этом часть орнаментальной полосы печатается бордовой краской. В левой части орнаментальной полосы марок формата 160 х 20 мм читается текст: "Крепкие алкогольные напитки".

При рассмотрении марок в косо падающем свете в орнаментальной полосе (на марках формата 160 х 20 мм в правой ее части) видно скрытое (латентное) изображение в виде ромбов, так называемый кипп - эффект. Причем, в зависимости от угла зрения внутренние ромбы видны, то как светлые, на фоне темного обрамления, то, наоборот, как темные, на фоне светлого обрамления.

Вдоль верхней и нижней сторон орнаментальной полосы расположен микротекст из повторяющихся слов "Российская Федерация".

В правой части марок расположена овальная розетка со словом "РОССИЯ", отпечатанная металлографским способом печати краской с изменяющимся цветом. При рассмотрении марки под разными углами краска меняет свой цвет с малинового на зеленый.

В верхней части марки, над орнаментальной полосой, печатается текст: "Крепкие алкогольные напитки" и указание литража, например, "от 0,25 л до 0,49 л". Кроме того, указание литража повторяется по правому краю марок, а для формата 160 х 20 мм еще и по левому краю.

Наименование литража может быть следующее:

"от 0,25 л до 0,49 л";

"от 0,5 л до 0,69 л";

"от 0,7 л до 0,99 л";

"от 1,0 л и выше".

В нижней части марок, под орнаментальной полосой, красной краской печатаются: двузначный цифровой код региона (кроме литража "1,0 и выше"), четырехзначный цифровой разряд, знак "N" и семизначный номер.

Марки формата 65 х 16 мм

Бумага, используемая для изготовления специальных марок формата 65 х 16 мм, такая же, как для марок формата 160 х 20 мм и 90 х 20 мм (описана выше).

Вся поверхность марки запечатана сеткой, цвет которой из желтого в центральной части марки плавно переходит в зеленый по краям - "ирисная печать". При этом центральная часть сетки (желтая) и волнистая вертикальная полоса светятся в ультрафиолетовом излучении желтым цветом. На правом крае марки расположен фигурный элемент.

Основные элементы изображения - круглая розетка на левом крае марки с аббревиатурой "РФ"; орнаментальная полоса (бордюр); текст: "Российская Федерация", "Специальная марка", "Крепкие алкогольные напитки" - отпечатаны металлографским способом печати синей и зеленой красками.

Вдоль орнаментальной полосы сверху и снизу расположен микротекст из повторяющихся слов: "Российская Федерация".

В нижней части марки, под орнаментальной полосой, красной краской печатается трехзначный цифровой разряд и наименование литража. Наименование литража может быть:

"до 0,1 л вкл.";

"от 0,1 л до 0,24 л".

В правой части марок всех форматов отпечатаны выходные данные: "(С) Гознак", "МПФ" или "ППФ".

Кроме того, во всех марках присутствуют машиночитаемые защитные признаки, контролируемые с помощью приборов. Их описание дано в специально готовящемся к выпуску буклете.

Управление по связям

с государственными

и общественными организациями