Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе

Рассмотрение дела, возбужденного по признакам нарушения

законодательства о рекламе

3.39. Основанием рассмотрения дела и принятия решения по делу является решение руководителя антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

3.40. Рассмотрение дела осуществляется Комиссией.

Комиссия является постоянно действующей.

Состав Комиссии утверждается приказом руководителя антимонопольного органа.

В состав Комиссии включаются Председатель Комиссии и члены Комиссии. В ФАС России в состав Комиссии также может быть включен заместитель Председателя Комиссии, который выполняет функции Председателя Комиссии в случае отсутствия Председателя Комиссии при рассмотрении дела.

Председателем Комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя антимонопольного органа. Заместителем Председателя Комиссии назначается руководитель структурного подразделения ФАС России.

В состав Комиссии включаются работники антимонопольного органа.

Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек, включая Председателя Комиссии.

3.41. Комиссия правомочна рассматривать дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе, если на ее заседании присутствует не менее трех человек, включая Председателя Комиссии.

3.42. Комиссия при подготовке к рассмотрению дела устанавливает лиц, участвующих в деле:

- заявителя (заявителей);

- лицо (лиц), в действиях которого (которых) содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- заинтересованных лиц;

- экспертов;

- переводчиков.

3.43. Комиссия устанавливает наличие необходимых полномочий у представителей лиц, участвующих в деле.

3.44. Рассмотрение дела ведется Председателем Комиссии, обеспечивая условия для полного, всестороннего исследования доказательств и обстоятельств дела.

На заседании Комиссии:

- заслушиваются лица, участвующие в деле;

- заслушиваются и обсуждаются ходатайства, принимаются по ним решения;

- исследуются доказательства;

- заслушиваются мнения и пояснения лиц, участвующих в деле, относительно доказательств, представленных лицами, участвующими в деле;

- заслушиваются и обсуждаются мнения экспертов, привлеченных для дачи заключений;

- заслушиваются лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела;

- по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе Комиссии обсуждаются вопросы об основаниях и о необходимости объявления перерыва в заседании, об отложении, о приостановлении рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.

Комиссия по ходатайству лица, участвующего в деле, а также по собственной инициативе вправе объявить перерыв в заседании Комиссии на срок, не превышающий семи дней.

Рассмотрение Комиссией дела после перерыва в ее заседании продолжается с того момента, на котором оно было прервано. Повторное рассмотрение доказательств, исследованных до перерыва в заседании Комиссии, не производится.

3.45. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос Председателя Комиссии считается решающим.

3.46. В ходе рассмотрения дела по существу Комиссия принимает одно из следующих решений:

- продлить срок рассмотрения дела;

- отложить рассмотрение дела;

- объединить в одном производстве два и более дела;

- выделить в отдельное производство одно или несколько дел;

- приостановить рассмотрение дела;

- прекратить рассмотрение дела;

- принять мотивированное решение по делу;

- передать дело на рассмотрение другому антимонопольному органу.

3.47. Комиссия рассматривает дело в течение одного месяца со дня его возбуждения.

В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на два месяца. Указанное решение оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 7 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.48. Комиссия принимает решение об отложении рассмотрения дела с указанием даты и времени его рассмотрения в случае:

- получения мотивированного ходатайства стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;

- если установлена необходимость получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств;

- если установлена необходимость привлечения к участию в деле других лиц;

- неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица (лиц), участвующего (участвующих) в деле, если Комиссия примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица (лиц);

- необходимости замены ненадлежащего лица в соответствии с пунктом 32 Правил;

- направления территориальным органом ФАС России в ФАС России ходатайства о наделении полномочиями по рассмотрению дела, в случае если в ходе рассмотрения дела выяснится, что лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации, находится на территории, подведомственной другому территориальному органу ФАС России, или реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам ФАС России.

(абзац введен Приказом ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

3.49. Решение об отложении рассмотрения дела оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 8 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.50. Комиссия принимает решение об объединении в одном производстве двух и более дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Указанное решение оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в делах, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в делах, а в случаях, не терпящих отлагательств, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 9 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.51. Комиссия принимает решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению. Указанное решение оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в делах, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в делах, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 10 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.52. Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения дела, если в ходе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- нахождение на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;

- необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста;

- необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе;

- необходимость передачи дела по подведомственности в другой территориальный орган ФАС России.

(абзац введен Приказом ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

3.53. Решение о приостановлении рассмотрения дела оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 11 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.54. Рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала. Возобновление дела оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 12 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.55. Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

3.56. Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов:

- отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе;

- ликвидация юридического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе, если спорное правоотношение не допускает правопреемства;

- смерть физического лица, которое являлось стороной по делу и совершило действие, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе;

- вступление в законную силу решения суда, арбитражного суда, в котором дана правовая оценка фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- принятие другим антимонопольным органом решения по фактам, явившимся основанием для возбуждения дела;

- невозможность установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела;

- отмена противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления до принятия антимонопольным органом решения.

3.57. Решение о прекращении рассмотрения дела оформляется в виде определения, копия которого направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (Приложение N 13 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.58. Комиссия принимает мотивированное решение по делу, если в процессе рассмотрения дела не выявлено ни одно из обстоятельств, указанных в пунктах 3.48 - 3.56 настоящего Регламента (Приложения N N 14, 15 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 17.09.2015 N 846/15)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

- наименование принявшего его антимонопольного органа;

- состав Комиссии;

- номер дела, дату и место принятия решения, а также дату изготовления решения в полном объеме;

- предмет рассмотрения дела;

- сведения о лицах, участвующих в деле (наименование и место нахождения юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица).

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также факты и доказательства, на которых основаны выводы антимонопольного органа о таких обстоятельствах;

- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался антимонопольный орган при принятии решения;

- доводы, по которым антимонопольный орган отклоняет те или иные доказательства;

- сведения о нарушении требований законодательства о рекламе;

- сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения должна содержать:

- выводы о признании рекламы ненадлежащей или о признании акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления не соответствующим законодательству о рекламе;

(в ред. Приказа ФАС России от 17.09.2015 N 846/15)

(см. текст в предыдущей редакции)

- указание на положения законодательства о рекламе, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения дела;

- указание на необходимость применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- сведения о выдаче предписания (предписаний) с указанием лица (лиц), которому оно выдается;

- сведения об иных мерах, направленных на устранение нарушения законодательства о рекламе, в том числе указание на необходимость обращения в суд или арбитражный суд в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе".

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией по результатам рассмотрения дела, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения. Копия решения направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.59. При установлении факта нарушения законодательства о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание:

- о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приложение N 17 к настоящему Регламенту);

- об отмене или изменении противоречащего законодательству о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления (Приложение N 18 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 17.09.2015 N 846/15)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Приказ ФАС России от 17.09.2015 N 846/15.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.60. Выдача предписания осуществляется на основании решения, принятого Комиссией.

3.61. Предписание в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения, на основании которого выдается предписание. Копия предписания направляется лицам, которым оно выдано, заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку непосредственно в антимонопольном органе либо по месту нахождения лиц, участвующих в деле, а в случаях, не терпящих отлагательств, дополнительно путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.62. Антимонопольный орган по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе исправлять допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания в течение трех месяцев с даты вынесения решения. Указанные исправления оформляются определением Комиссии, копия которого направляется лицам, участвующим в деле (Приложение N 20 к настоящему Регламенту).

(в ред. Приказа ФАС России от 26.05.2014 N 367/14)

(см. текст в предыдущей редакции)