Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 11. Организационные и маркетинговые инновации

84. В разделе приводятся сведения о наличии изменений в системе организации, управления, маркетинга в Вашей организации в течение последних трех лет. Раздел заполняют организации, отметившие код 1 в строках 207 и/или 208.

Рассматриваемые типы инноваций не имеют отношения к технологическим инновациям и осуществляемым в их рамках нововведениям в организации производственных процессов или маркетинговым исследованиям, связанным с разработкой и реализацией технологических инноваций.

85. По строкам 1101 - 1111 отражаются организационные инновации в соответствии с приведенным перечнем, если в строке 208 указан код 1. В случае, если данные изменения осуществлялись, то проставляется код 1, если нет - код 2.

86. По строке 1102 указываются сведения о внедрении современных методов управления организацией, в частности, на основе информационных технологий. Имеются в виду технологии с использованием современных средств вычислительной техники и специальных программных средств для решения, например, задач бухгалтерского и складского учета, учета кадров и других видов ресурсов, планирования потребностей организации, анализа финансового состояния организации и поддержки принятия управленческих решений, систем автоматизированного документооборота организации, информационно-справочных систем для учета заказчиков, подрядчиков, клиентов и т.п.

По строке 1103 указываются сведения о разработке и внедрении новых или значительно измененных организационных структур в организации.

По строке 1104 указываются сведения о нововведениях в использовании сменного режима рабочего времени.

87. По строке 1105 - о применении современных систем контроля качества, сертификации товаров, работ, услуг, включая использование современных отечественных и зарубежных (например, ISO 9000) стандартов качества.

88. По строке 1106 - о внедрении современных систем логистики и поставок сырья, материалов, комплектующих ("Точно в срок"). В частности, имеется в виду широко используемая за рубежом система бесперебойного материально-технического обеспечения производственных процессов непосредственно "с колес", минуя складские хозяйства в организации.

По строке 1107 - о создании специализированных подразделений по проведению научных исследований и разработок, практической реализации научно-технических достижений (технологические и инжиниринговые центры, малые инновационные предприятия).

По строке 1108 - о внедрении корпоративных систем управления знаниями.

По строке 1109 - о реализации мер по развитию персонала (организация корпоративного и/или индивидуального обучения, создание/развитие структур по обучению и повышению квалификации персонала).

По строке 1110 - о реализации новых форм статистических альянсов, партнерств и прочих видов кооперационных связей с потребителями продукции, поставщиками, российскими и зарубежными производителями.

По строке 1111 - о передаче ряда функций и бизнес-процессов специализированному подрядчику (аутсорсинг).

89. По строке 1112 проставляется код 1, если в течение последних трех лет организация осуществляла организационные изменения, наименование которых не перечислено по строкам 1101 - 1111.

По строкам 1113 - 1115 организацией перечисляются не более трех наименований организационных инноваций, не перечисленных по строкам 1101 - 1111.

90. По строкам 1116 - 1122 отражаются маркетинговые инновации в соответствии с приведенным перечнем, если в строке 207 указан код 1. В случае, если данные изменения осуществлялись, то проставляется код 1, если нет - код 2.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

92. По строке 1117 - о внедрении значительных изменений в упаковку товаров, позволяющих, например, сделать процесс потребления товара более удобным (упаковка мясных полуфабрикатов в специальных ланч-боксах, дающих возможность разогревать и употреблять их, не вынимая из коробки), варьировать объемы реализуемых товаров, использовать оригинальные формы упаковки и т.д.

93. По строке 1118 - о реализации новой маркетинговой стратегии, ориентированной на расширение состава потребителей или рынков сбыта.

94. По строке 1119 - об использовании новых приемов по продвижению товаров, таких как новые рекламные концепции, имидж бренда (разработка и внедрение принципиально новой символики для придания продукту нового имиджа), методы индивидуализации маркетинга (создание персональной информационной системы, например, с помощью карточек постоянных покупателей) и др.

95. По строке 1120 - об использовании новых каналов продаж. Имеются в виду прямые продажи, интернет-торговля, лицензирование товаров и услуг, использование франчайзинговых схем (если они используются впервые) и др.

96. По строке 1121 - о введении новых концепций презентации товаров в торговле, в частности, организация демонстрационных салонов, создание веб-сайтов и др.

97. По строке 1122 - использование новых ценовых стратегий при продаже товаров и услуг, например, новый метод варьирования цен в зависимости от спроса. Новые методы ценообразования, целью которых является дифференциация цен для разных потребительских сегментов, инновациями не считаются.

98. По строке 1123 проставляется код 1, если в течение последних трех лет организация осуществляла маркетинговые изменения, наименование которых не перечислено по строкам 1116 - 1122. По строкам 1124 - 1126 организацией перечисляются не более трех наименований маркетинговых инноваций, не перечисленных по строкам 1116 - 1122.