Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.7.2. Трудовая функция

Наименование

Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

Код

G/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7.3

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ научно-методических и учебно-методических материалов

Оценка качества научно-методических и учебно-методических материалов и подготовка заключения

Необходимые умения

Анализировать новые подходы и методические решения в области проектирования и реализации программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП

Анализировать ФГОС СПО, примерные или типовые образовательные программы и (или) рабочие программы и иные методические и учебные материалы, в том числе учебники и пособия, включая электронные, учебно-лабораторное оборудование и учебные тренажеры на соответствие нормативным требованиям

Оценивать соответствие ФГОС СПО, примерных или типовых образовательных программ, рабочих программ и иных методических и учебных материалов, в том числе учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования и учебных тренажеров современным дидактическим подходам и принципам профессионального образования, ДПО и профессионального обучения

Составлять заключение по результатам экспертизы научно-методических и учебно-методических материалов

Необходимые знания

Методологические основы современного профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения

Теория и практика СПО, ДПО и (или) профессионального обучения, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт

Перспективные направления развития профессионального образования, и (или) ДПО, и (или) профессионального обучения

Нормативные требования к ФГОС СПО, примерным или типовым образовательным программам и (или) рабочим программам

Требования ФГОС СПО, профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик (в зависимости от вида образовательной программы)

Порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (если такие программы предусмотрены)

Требования и подходы к созданию современных учебников и пособий, включая электронные, учебно-лабораторного оборудования, учебных тренажеров и иных средств обучения

Виды и методика разработки оценочных средств, в том числе соответствующих требованиям компетентностного подхода в образовании и (или) ориентированных на оценку квалификации

Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для разработки научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ профессионального обучения и (или) СПО и (или) ДПП

Другие характеристики

-