<Письмо> Росстроя от 20.04.2005 N 6-306 <О размере амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2005 г. N 6-306

Управление строительства федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает.

При расчете сметных цен 1-го Машино-часа строительных машин и механизмов определение размера амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин следует принимать как для новых машин, вне зависимости от того, какая терминология принята в нормативных документах (рыночная стоимость или балансовая стоимость), поскольку как рыночная, так и балансовая стоимость может быть на новую машину, а может быть на машину, бывшую в эксплуатации. Следует принимать данные о стоимости новой машины и в соответствии с этим определить размер амортизационных отчислений, а также размеры затрат по ремонту машин и их техническому обслуживанию.

Определение размера амортизационных отчислений, затрат на ремонт и техническое обслуживание машин исходя из фактического состояния машин, - если машина новая, как для новой, если машина, бывшая в употреблении, как для бывшей в употреблении, допускается только при определении планово-расчетных цен.

Естественно, что при расчете планово-расчетных цен на машину, бывшую в употреблении, размер амортизационных отчислений будет намного меньше, чем для новых машин, однако намного выше будут затраты на ремонт и техническое обслуживание, быстроизнашиваемые части, смазочные материалы и гидравлическую жидкость, где следует принимать их фактический расход, а не нормативный, установленный для новой машины.

Также для машин, бывших в употреблении, следует устанавливать на основе фактических данных (а не нормативов) годовой режим работы, поскольку фактический годовой режим работы новой машины и машины, бывшей в употреблении, резко отличаются.

Начальник Управления строительства

Р.А.МАКСАКОВ