Изменения, которые учтены в данной редакции, применяются для кредитных организаций, страховой случай в отношении которых наступил после 30 сентября 2020 года.

IV. Рассмотрение и установление требований кредиторов, предъявленных в ходе конкурсного производства (ликвидации)

IV. Рассмотрение и установление требований кредиторов,

предъявленных в ходе конкурсного производства (ликвидации)

4.1. Требование кредитора, предъявленное в ходе конкурсного производства (ликвидации), должно быть рассмотрено Представителем Агентства в течение 30 рабочих дней со дня его получения.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

4.1.1. Требование кредитора-вкладчика предъявленное одновременно с подачей заявления о выплате страхового возмещения в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, в том числе в период действия моратория на удовлетворение требований кредиторов, введенного Банком России на основании ст. 189.38 Федерального закона, должно быть рассмотрено Представителем Агентства в течение 30 рабочих дней со дня первого опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и открытии в отношении нее конкурсного производства (о принудительной ликвидации).

(Пункт внесен решением Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, с изменениями внесенными решениями Правления Агентства от 08.09.2016, протокол N 125, от 01.11.2018, протокол N 126, от 24.09.2020, протокол N 83)

4.2. До рассмотрения Требования по существу Представитель Агентства должен выяснить:

1) указаны ли в Требовании необходимые сведения о кредиторе;

2) подписано ли Требование кредитором либо иным лицом, имеющим право действовать от имени кредитора, путем сопоставления информации, содержащейся в предоставленных кредитором документах, и сведений, размещенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату получения Требования;

3) содержатся ли в Требовании ссылки на подтверждающие его обоснованность документы и представлены ли оригиналы или надлежащим образом заверенные копии этих документов, за исключением случаев, когда Требование может быть установлено в соответствии с п. 3 ст. 189.87 Федерального закона на основании сведений, имеющихся в ликвидируемой кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24.09.2009, протокол N 81; от 25.10.2012, протокол N 85, от 24.03.2016, протокол N 39, от 08.09.2016, протокол N 125)

(Подпункт 4 пункта 4.2 исключен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

4.3. При рассмотрении Требования по существу Представитель Агентства определяет:

1) наличие в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации задолженности перед данным кредитором, соответствие размера предъявленного кредитором требования данным бухгалтерского аналитического учета кредитной организации на дату отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций (исходя из движения средств по счетам кредитора и способа формирования задолженности кредитной организации перед кредитором).

В случае не передачи Временной администрацией Представителю Агентства электронной базы данных бухгалтерского учета решение о порядке рассмотрения и установления требований кредиторов принимается заместителем Генерального директора Агентства, курирующим ДУТК, по предложению Комиссии по оперативным вопросам конкурсного производства (ликвидации) (далее - Комиссия). Предложение на Комиссию готовится ДУТК;

2) наличие права на получение страхового возмещения (для кредиторов-вкладчиков, предъявивших требования к ликвидируемой кредитной организации - участнику системы страхования вкладов);

3) состав и размер Требований, а также очередность их удовлетворения;

4) наличие признаков сомнительности сделок, направленных на формирование задолженности.

В случае выявления признаков сомнительности решение об установлении Требования принимается по согласованию с Экспертно-аналитическим департаментом (далее - ЭАД).

Для согласования решения об установлении Требования в ЭАД представляются копии Требования, документов, представленных кредитором в обоснование Требования, выписки по лицевым счетам учета обязательств перед кредитором и третьими лицами, а также по активным лицевым счетам ликвидируемой кредитной организации, в корреспонденции с которыми сформирована задолженность.

К Требованиям, подлежащим согласованию с ЭАД в обязательном порядке, относятся:

- Требования, в отношении которых имеются сведения о формировании задолженности за счет средств данной ликвидируемой кредитной организации в течение 1 года до даты отзыва лицензии на осуществление банковских операций или до даты введения моратория на удовлетворение требований кредиторов;

- Требования лиц, в отношении которых имеются сведения об их аффилированности к ликвидируемой кредитной организации, в случае, если размер предъявленного требования превышает 10 000 000,00 руб.;

- Требования, обеспеченные залогом имущества ликвидируемой кредитной организации, в случае, если договор залога заключен в течение 1 месяца до даты отзыва лицензии на осуществление банковских операций или до даты введения моратория на удовлетворение требований кредиторов.

(Подпункт внесен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39, от 25.01.2018 (протокол N 7), от 01.11.2018, протокол N 126, от 18.05.2020, протокол N 40, от 24.09.2020, протокол N 83)

4.4. При определении размера требований кредиторов Представитель Агентства должен исходить из следующего:

1) размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей определяется на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

2) требования кредитора, выраженные в иностранной валюте, устанавливаются в рублях по курсу Банка России на день отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

2.1) требования кредитора, выраженные в иностранных валютах, не включенных в перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России, определяются на основании котировок данных валют к доллару США на дату отзыва лицензии, представленных в информационной системе Reuters;

(Подпункт внесен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

2.2) требования кредитора, учтенные в драгоценных металлах, устанавливаются в рублях исходя из котировок Банка России на день отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

(Подпункт внесен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

3) состав требования кредитора (основной долг, финансовые санкции, убытки в форме упущенной выгоды и пр.) определяется в соответствии со ст. 137, ст. 189.92 Федерального закона на основании представленных кредитором или имеющихся в ликвидируемой кредитной организации документов, подтверждающих его обоснованность.

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

4.5. При определении состава требований кредиторов Представитель Агентства должен исходить из следующего.

4.5.1. К основному долгу относятся:

1) сумма вклада (остатка денежных средств на счете), проценты по вкладу (по счету);

2) компенсация морального вреда;

3) вексельная сумма и проценты, обусловленные векселем;

4) сумма задолженности (недоимка) по уплате обязательных платежей (собственная и клиентская);

5) убытки в форме реального ущерба, т.е. расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества;

6) иные денежные и неденежные обязательства имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг), за исключением обязательств, перечисленных в подпунктах 4.5.2 и 4.5.3 настоящего пункта.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

4.5.2. К финансовым санкциям относятся:

1) обязанность по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;

2) обязанность по уплате неустойки (штрафа, пени)

4.5.3. К убыткам в форме упущенной выгоды относятся неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

4.6. При определении размера требований кредитора Представитель Агентства:

1) определяет обоснованность требований;

2) осуществляет проверку правильности начисления процентов согласно договору. В случае необходимости осуществляет их доначисление;

3) проверяет правильность произведенного кредитором исчисления неустойки, в том числе процентов за пользование чужими денежными средствами (кроме случая, когда размер неустойки определен вступившим в законную силу судебным актом).

4.6.1. Требование кредитора-вкладчика, имеющего, в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" право на получение страхового возмещения, включается Представителем Агентства в Реестр в размере остатка денежных средств, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения, если иное не установлено вступившим в законную силу судебным актом.

(Подпункт внесен решением Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93)

(Подпункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39, от 01.11.2018, протокол N 126, от 24.09.2020, протокол N 83)

4.7. Для определения размера процентов за пользование чужими денежными средствами по обязательствам, выраженным в рублях, используется ключевая ставка Банка России, действовавшая в соответствующие периоды, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Размер процентов, уплачиваемых за нарушение денежного обязательства, валютой долга которого является иностранная валюта, исчисляется в валюте долга исходя из средних ставок по краткосрочным кредитам в соответствующей иностранной валюте.

Источниками информации о средних ставках по краткосрочным кредитам в иностранной валюте являются официальный сайт Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальное издание Банка России "Вестник Банка России".

Если средняя ставка в соответствующей иностранной валюте за определенный период не опубликована, размер подлежащих взысканию процентов устанавливается исходя из самой поздней из опубликованных ставок по каждому из периодов просрочки.

Когда отсутствуют и такие публикации, сумма подлежащих взысканию процентов рассчитывается на основании справки одного из ведущих банков в месте нахождения кредитора, подтверждающей применяемую им среднюю ставку по краткосрочным валютным кредитам.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39, от 08.09.2016, протокол N 125)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2016 (протокол N 39)

В соответствии с решением Правления Агентства от 08.09.2016, протокол N 125 пункт 4.7 Методики в изложенной редакции применяется при определении размера процентов за пользование чужими денежными средствами за периоды, наступившие после 31 июля 2016 г.

4.8. пункт исключен решением Правления Агентства от 01.11.2018, протокол N 126

4.9. В целях осуществления выплат Банка России в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации" и выплат страхового возмещения по вкладам в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", а также в целях создания условий для эффективного взыскания задолженности с должников кредитных организаций, указанные в абзацах втором и третьем пункта 1.2 Методики лица, осуществляющие функции по рассмотрению требований кредиторов или техническую работу по сопровождению ведения Реестра, в случае их привлечения Представителем Агентства, вносят в программу сведения о наличии встречных требований ликвидируемой кредитной организации к кредитору на основании информации, получаемой в соответствии с внутренними регулятивными документами.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 01.11.2018, протокол N 126)

(в указанной редакции вступает в силу с 1 января 2019 г.)

4.10. Размер требований кредитора, основанных на договоре банковского вклада, в случаях, если процентная ставка по договору превышает ставку рефинансирования, увеличенную на пять процентных пунктов (ч. 1 ст. 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации), определяется с учетом исчисленной суммы подлежащего перечислению в бюджет налога (далее - исчисленная сумма налога). При осуществлении расчетов ликвидируемая кредитная организация одновременно с осуществлением выплат кредитору удерживает исчисленную сумму налога и перечисляет в бюджет на расчетный счет налогового органа по месту учета ликвидируемой кредитной организации в размере, пропорциональном выплаченной сумме (при частичном удовлетворении требования).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.01.2018 (протокол N 7)

4.11. Если выявлено несоответствие между размером предъявленного кредитором требования и размером обязательств, отраженных в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации (при отсутствии соответствующего судебного акта), Представитель Агентства должен провести дополнительную проверку данных по другим имеющимся в ликвидируемой кредитной организации документам, в том числе документам дня, банковскому экземпляру договора с кредитором, платежным поручениям и кассовым ордерам. В случае отсутствия у Представителя Агентства оригиналов документов, подтверждающих внесение кредитором денежных средств на счет в ликвидируемой кредитной организации, Представитель Агентства устанавливает требования с учетом сведений о задолженности, учтенной в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации.

Если в бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации сведения о задолженности перед кредитором отсутствуют, то Представитель Агентства отказывает в установлении такого требования, за исключением случаев, когда требования подтверждены представленными кредитором оригиналами документов и отсутствуют основания сомневаться в наличии обязательств ликвидируемой кредитной организации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

(Пункт 4.12 исключен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

(Пункт 4.13. исключен решением Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

4.14. Пункт исключен решением Правления Агентства от 25.01.2018 (протокол N 7).

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

4.15. Основанием для установления Требования по бездокументарным облигациям является выписка депозитария по состоянию на текущую дату, содержащая сведения о наличии остатков на счете ДЕПО ценных бумаг.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.01.2018 (протокол N 7)

4.16. Требования, основанные на векселях, устанавливаются Представителем Агентства только в случае предъявления и передачи Представителю Агентства оригиналов векселей по акту приема-передачи. В случае не передачи оригинала векселя Представитель Агентства отказывает в установлении Требования.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

4.17. Представленный кредитором вексель подлежит визуальному осмотру для определения наличия обязательных реквизитов, а также надлежащей подписи лица, выдавшего вексель либо принявшего на себя обязательство по векселю. Кроме того, Представителем Агентства должны быть установлены:

1) факт выдачи (выпуска, приобретения, авалирования) векселя ликвидируемой кредитной организацией (отметка в реестре ценных бумаг кредитной организации, решение соответствующего органа управления кредитной организации и др.), а также наличие задолженности по предъявленному векселю в аналитическом бухгалтерском учете ликвидируемой кредитной организации;

2) соответствие формы векселя требованиям, установленным Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. N 104/1341 "О введении в действие Положения о переводном и простом векселе";

3) наличие (отсутствие) дефектов в векселе (отсутствие целостности, повреждение текста и др.);

4) является ли кредитор законным векселедержателем.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85, от 24.03.2016, протокол N 39)

4.18. Основанные на векселе требования кредитора по уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, пени, а также издержки по протесту в неплатеже по векселю могут быть установлены, если срок исполнения обязательств по векселю наступил до отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, вексель был предъявлен к платежу, обязательства по векселю не были исполнены кредитной организацией и был совершен протест векселя в неплатеже.

Размер процентов за пользование чужими денежными средствами и пени определяется в соответствии с требованиями, установленными Методикой.

4.19. Требования ФНС России рассматриваются с учетом соответствующих положений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". При этом установление состава, размера и очередности удовлетворения этих требований осуществляется в соответствии с приложением 2.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

4.20. Требования, основанные на независимых гарантиях, рассматриваются в соответствии с Методикой. При этом Представителем Агентства с Департаментом правового сопровождения (далее - ДПС), в случае осуществления ДПС/привлеченной специализированной организацией правового сопровождения ликвидационных процедур кредитной организации, должен быть согласован вопрос о возможности возмещения ликвидируемой кредитной организации (гаранту) выплаченных в соответствии с условиями независимой гарантии денежных сумм. В этих целях Представитель Агентства устанавливает наличие в ликвидируемой кредитной организации соглашения с принципалом о выдаче независимой гарантии.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39), от 25.01.2018 (протокол N 7, от 18.05.2020, протокол N 40).

4.21. При определении очередности удовлетворения требований кредиторов Представитель Агентства в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 134, ст. 189.55, ст. 189.92 Федерального закона, должен исходить из следующего:

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85, (от 24.03.2016, протокол N 39)

(в указанной редакции вступает в силу с 1 января 2019 г.)

4.21.1. К первой очереди удовлетворения требований кредиторов относятся:

1) требования физических лиц:

перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью;

по заключенным с кредитной организацией договорам банковского вклада (счета), в том числе договорам банковского вклада (счета) в драгоценных металлах, а также по договорам номинального счета и (или) счета эскроу (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов и иных лиц, если счета открыты для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц);

по заключенным с кредитной организацией договорам банковского вклада, внесение денежных средств по которым удостоверено сберегательным сертификатом (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов и иных лиц, если такие денежные средства внесены для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц), если физические лица являлись владельцами сберегательных сертификатов на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;

2) требования Агентства по договорам банковского вклада (счета), перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (за исключением требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (если такие счета (вклады) открыты для осуществления предусмотренной федеральным законом предпринимательской деятельности), юридических лиц, указанных в статье 5.1 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", владельцев специальных счетов (специальных депозитов), предназначенных для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, открытых в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации);

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.09.2020, протокол N 83)

3) требования Банка России, перешедшие к нему в результате осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами ликвидируемых кредитных организациях, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации;

(Подпункт 4 исключен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

5) требования Агентства, перешедшие к нему в результате исполнения за ликвидируемую кредитную организацию обязательства по компенсации приобретателю стоимости возвращенного в порядке передачи имущества в соответствии со ст. 189.55 Федерального закона.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39)

6) требования уполномоченного органа об оплате удержанного в соответствии со статьей 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации, но не перечисленного в бюджет до даты отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в виде процентов, получаемых по вкладам физических лиц в банках, находящихся на территории Российской Федерации.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.01.2018, протокол N 7, от 01.11.2018, протокол N 126)

4.21.2. Ко второй очереди удовлетворения требований кредиторов относятся:

1) требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

2) требования по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) требования об уплате удержанных до отзыва лицензии на осуществление банковских операций сумм НДФЛ (за исключением налога на доходы в виде процентов, получаемых по вкладам физических лиц в банках, находящихся на территории Российской Федерации) и членских профсоюзных взносов;

4) требования уполномоченного органа об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Удовлетворение требований второй очереди осуществляется в следующем порядке:

в первую очередь удовлетворяются требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, в размере не более чем 30 000 руб. за каждый месяц на каждого человека;

во вторую очередь - оставшиеся требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

в третью очередь - все иные требования.

Требования работников ликвидируемой кредитной организации о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, а также требования об оплате труда указанных лиц, касающиеся возмещения разницы между размером оплаты труда, увеличенным в течение шести месяцев до дня отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии, и размером оплаты труда, установленным до начала указанного срока, в случае уменьшения арбитражным судом размера требований об оплате труда таких лиц ко второй очереди удовлетворения не относятся.

Требования кредиторов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, рассматриваются Представителем Агентства на основании данных ликвидируемой кредитной организации о наличии задолженности и включаются в Реестр в полном размере без вычета подлежащих удержанию сумм НДФЛ и членских профсоюзных взносов. При этом суммы, подлежащие выплате кредитору, а также суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов, подлежащие перечислению соответственно в бюджет и в профсоюзную организацию, учитываются в Реестре отдельными строками. При осуществлении расчетов ликвидируемая кредитная организация одновременно с осуществлением выплат кредитору (или по его поручению третьему лицу) удерживает исчисленные суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов и перечисляет их соответственно в бюджет и в профсоюзную организацию.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 15.08.2014, протокол N 93, от 24.03.2016, протокол N 39)

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 25.01.2018, протокол N 7, от 01.11.2018, протокол N 126)

4.21.3. К третьей очереди удовлетворения требований кредиторов относятся все иные требования, не относящиеся к первой и второй очереди удовлетворения, в том числе:

1) требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества кредитной организации.

Обеспеченные залогом требования кредитора, предъявленные в установленный срок и включенные в Реестр, в случае, когда сумма, полученная от реализации предмета залога, меньше размера установленных требований, подлежат удовлетворению в соответствии с п. 4 ст. 189.92 Федерального закона преимущественно перед иными кредиторами третьей очереди, в размере, не превышающем сумму, полученную от реализации залога. Остальная сумма требований кредитора, превышающая сумму, полученную от реализации залога, подлежит удовлетворению в составе иных требований кредиторов третьей очереди.

Обеспеченные залогом требования кредитора, предъявленные после даты закрытия Реестра, при наличии денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, имеют залоговое преимущество перед удовлетворением необеспеченных требований других кредиторов, за исключением требований кредиторов, включенных в Реестр, а в случае их отсутствия - подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 11 статьи 189.96 Федерального закона, за счет имущества ликвидируемой кредитной организации, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, предъявленных в установленный срок и включенных в Реестр.

Требование о взыскании неустойки как обеспеченное залогом имущества должника учитывается отдельно в реестре требований кредиторов и подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов за пользование денежными средствами по требованиям всех кредиторов третьей очереди, включая незалоговых, однако оно имеет залоговое преимущество перед удовлетворением необеспеченных требований других кредиторов по взысканию финансовых санкций;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.01.2018, протокол N 7)

2) требования юридических лиц;

2.1) требования физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по заключенным с ними договорам банковского счета, в части, превышающей размер причитающегося кредитору страхового возмещения;

(Подпункт внесен решением Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39)

2.2) требования юридических лиц, указанных в статье 5.1 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", владельцев специальных счетов (специальных депозитов), предназначенных для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, открытых в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, в части, превышающей размер причитающегося кредитору страхового возмещения;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.09.2020, протокол N 83)

2.3) требования Агентства, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" в связи с выплатой страхового возмещения по договорам банковского вклада (счета) физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (если такие счета (вклады) открыты для осуществления предусмотренной федеральным законом предпринимательской деятельности), юридическим лицам, указанным в статье 5.1 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", владельцам специальных счетов (специальных депозитов), предназначенных для формирования и использования средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, открытых в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации";

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 24.09.2020, протокол N 83)

3) требования физических лиц по заключенным с ними договорам банковского вклада (счета), по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, а также по уплате сумм финансовых санкций. Указанные требования удовлетворяются после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов;

3.1) по компенсации морального вреда;

4) требования об уплате обязательных платежей, за исключением указанных в подпункте 6 пункта 4.21.1 и подпунктах 3 и 4 пункта 4.21.2 Методики. Требования об уплате обязательных платежей, возникших в ходе конкурсного производства (ликвидации), за исключением обязательных платежей, возникших при оплате труда работников ликвидируемой кредитной организации, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

(Подпункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 25.01.2018, протокол N 7)

5) требования клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества на счетах клиентов;

6) требования кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании п. 1, 2 ст. 61.2 и п. 2, 3 ст. 61.3 Федерального закона. Требования по сделкам, признанным недействительными на основании п. 2 ст. 61.2 и п. 3 ст. 61.3 Федерального закона, удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

7) требования работников ликвидируемой кредитной организации о выплате выходного пособия, компенсационных и иных выплат, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения, в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

8) требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, касающиеся возмещения разницы между размером оплаты труда, увеличенным в течение шести месяцев до дня отзыва у ликвидируемой кредитной организации лицензии, и размером оплаты труда таких лиц, установленным до начала указанного срока, в случае уменьшения арбитражным судом размера требований об оплате труда указанных лиц. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, включенных в Реестр;

9) требования кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам). Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 24.03.2016, протокол N 39, от 01.11.2018, протокол N 126)

(Пункт 4.21.4. исключен решением Правления Агентства от 25.10.2012, протокол N 85)

(в указанной редакции вступает в силу с 1 января 2019 г.)

10) требования кредиторов, являющихся владельцами облигаций без срока погашения. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

11) требования контролирующих кредитную организацию лиц, предоставивших компенсационное финансирование, а также аффилированных с лицом, контролирующим кредитную организацию, если этот кредитор предоставил компенсационное финансирование под влиянием контролирующего должника лица. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

12) требования кредиторов об осуществлении первоначального предоставления в части основного долга. Указанные требования удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов.

(Подпункты 10 - 12 дополнены решением Правления Агентства от 18.05.2020, протокол N 40)