<Письмо> ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе по вопросу направления заказчиком сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участнике, признанном победителем закупки, впоследствии уклонившемся от заключения контракта, в случае, если второй участник уклонился от заключения контракта"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 декабря 2014 г. N АЦ/50130/14

О РАЗЪЯСНЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ПО ВОПРОСУ

НАПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ

ПОСТАВЩИКОВ ОБ УЧАСТНИКЕ, ПРИЗНАННОМ ПОБЕДИТЕЛЕМ ЗАКУПКИ,

ВПОСЛЕДСТВИИ УКЛОНИВШЕМСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА,

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВТОРОЙ УЧАСТНИК УКЛОНИЛСЯ

ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.

1. По вопросу о направлении заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике, признанном победителем и уклонившемся от заключения контракта, в случае, если контракт с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не заключен, ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в частях 4 и 5 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе обязанность заказчика направлять в реестр недобросовестных поставщиков информацию об участнике, заявке или предложению которого присвоен второй номер, уклонившемся от заключения контракта, не предусмотрена.

2. По вопросу формы волеизъявления участника, заявке или предложению которого присвоен второй номер, который выражает заказчику согласие на заключение контракта или отказывается от заключения контракта, ФАС России сообщает следующее.

Законом о контрактной системе не установлены требования к форме и к содержанию согласия, которое дает участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, а также требования к форме и к содержанию отказа от заключения или исполнения контракта таким участником.

Вместе с тем, выражение согласия на заключение контракта участника, заявке или предложению которого присвоен второй номер, может быть подтверждено любым документом, письмом, из содержания которого следует волеизъявление такого участника заключить контракт, в том числе, действием со стороны участника, направленным на заключение контракта, а именно, подписание таким участником проекта контракта.

Выражение отказа от заключения контракта со стороны участника, заявке или предложению которого присвоен второй номер, может быть также подтверждено любым документом, письмом, из содержания которого следует волеизъявление такого участника отказаться от заключения контракта, в том числе, действием, направленным на отказ от заключения контракта, в частности, направление письма об отказе от заключения или исполнения контракта, в том числе после подписания таким участником проекта контракта.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ