IV. Основные направления формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации

IV. Основные направления формирования системы

мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов

парниковых газов в Российской Федерации

Для формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов на уровне организаций необходимо разработать и принять нормативные правовые акты, касающиеся:

обязанности организаций осуществлять инвентаризацию выбросов и поглощений парниковых газов и представлять, в том числе в электронной форме, в уполномоченные государственные органы исполнительной власти отчеты или сведения о сокращении выбросов парниковых газов;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

установления критериев для идентификации организаций, на которых возлагается обязанность по осуществлению мониторинга и представлению в уполномоченные государственные органы исполнительной власти отчетов, а также сведений об организационных и операционных границах, в пределах которых организации учитывают выбросы парниковых газов;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

методических указаний и руководств по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями в соответствии с пунктом 3 плана мероприятий;

единых требований к содержанию отчета и стандартной формы представления сведений об объемах выбросов парниковых газов и о реализации мероприятий (проектов) по их сокращению, в том числе с использованием механизмов государственной поддержки, а также инструкции по заполнению такой формы;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

установления порядка аккредитации экспертных организаций, включая прекращение аккредитации, порядка осуществления ими независимой проверки проектов, представленных организациями на утверждение для реализации с использованием механизмов государственной поддержки, проверки и заверения сведений о сокращении выбросов парниковых газов в результате реализации указанных проектов, а также ответственности аккредитованных экспертных организаций и их руководителей;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

установления порядка осуществления уполномоченными государственными органами исполнительной власти сбора, проверки и регистрации отчетов с соответствии с пунктом 2 плана мероприятий.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом сбор, проверка и регистрация отчетов, представленных организациями, осуществляются в установленном порядке начиная с 2019 года.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для формирования системы учета объемов выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации следует разработать и утвердить методические рекомендации по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации, предусмотренные пунктом 4 плана мероприятий, которые должны содержать рекомендации по подготовке отчетности о выбросах парниковых газов в субъектах Российской Федерации.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 30.04.2018 N 842-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях содействия снижению объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации необходимо определить базовый год (или базовый уровень выбросов парниковых газов с учетом и без учета абсорбции), провести инвентаризацию выбросов парниковых газов как минимум за последние годы (5 - 7 лет), проанализировать динамику выбросов по сравнению с базовым годом, определить основные факторы изменения объема выбросов, оценить потенциал сокращения выбросов парниковых газов и установить целевой показатель сокращения объема выбросов к 2020 году, на период до 2030 - 2035 годов и на перспективу до 2050 года.