Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. В соответствии со ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации при совершении сделок в письменной форме допускается использование аналогов собственноручной подписи (далее - АСП).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок приема к исполнению поручений владельцев счетов, в том числе составленных на электронных носителях (далее - платежные документы), подписанных АСП, при проведении безналичных расчетов на территории Российской Федерации между кредитными организациями и кредитными организациями и их клиентами.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ установлены условия и порядок использования электронной подписи.

1.3. Порядок обмена платежными документами, подписанными АСП, при проведении расчетов Банком России с кредитными организациями и другими клиентами Банка России регулируется отдельными нормативными документами Банка России и договором.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется в отношении всех платежных документов, подписанных АСП, за исключением расчетов с участием Банка России, расчетов с использованием установленных законодательством или договором иных форм расчетов, а также случаев факсимильного воспроизведения подписи при помощи средств механического или иного копирования.

1.5. Использование платежных документов, подписанных АСП, не изменяет содержания установленных законодательством и договором прав и обязанностей участников расчетов, содержания платежных документов и правил заполнения их реквизитов.

1.6. Для целей настоящего Положения используется следующая терминология:

АСП - персональный идентификатор кредитной организации либо клиента кредитной организации, являющийся контрольным параметром правильности составления всех обязательных реквизитов платежного документа и неизменности их содержания.

Платежный документ - поручение владельца счета о совершении расчетной операции по счету, подписанное АСП.

Владелец АСП - кредитная организация либо клиент кредитной организации, АСП которого зарегистрирован в установленном настоящим Положением порядке.

Администрация документооборота (далее - Администрация) - юридическое лицо либо подразделение юридического лица, действующее в качестве регистратора владельцев АСП, средств создания и проверки правильности АСП, а также выполняющее иные функции, предусмотренные настоящим Положением и договором между участниками документооборота либо договором, заключаемым с участниками документооборота.

Участник документооборота - юридическое лицо (кредитная организация либо клиент кредитной организации), составляющее платежные документы и подписывающее их своим АСП, или получающее платежные документы, подписанные АСП, и использующее средства проверки АСП.

Отправитель - участник документооборота, чей АСП содержится в платежном документе.

Получатель - участник документооборота, в адрес которого направляется платежный документ, подписанный АСП, и который использует процедуру подтверждения достоверности платежного документа и средства проверки АСП.

Подтверждение достоверности платежного документа - процедура, включающая использование согласованного сторонами алгоритма и средств проверки правильности АСП.

1.7. Участники документооборота устанавливают процедуру признания АСП и используют ее в порядке и на условиях, предусмотренных договором между участниками или с Администрацией.

1.8. При организации документооборота более чем между двумя участниками процедура признания АСП должна предусматривать создание Администрации в установленном настоящим Положением порядке.