Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.

5244 Продавцы контактных центров

Продавцы контактных центров связываются с текущими и потенциальными клиентами по телефону или с использованием других электронных средств связи с целью продвижения товаров и услуг, обеспечения продаж и согласования визитов для приобретения. Они могут работать в контактных центрах или в других помещениях.

В их обязанности входит:

- продвижение товаров и услуг по телефону или электронной почте, на основе сценариев и списков контактных лиц;

- привлечение интереса к товарам и услугам, стремление к продаже или заключению договоренности о встрече с торговыми представителями;

- согласование подготовки и доставки клиентам товаров и услуг, информационных пакетов и брошюр;

- назначение визитов торговых представителей;

- ведение записей для принятия последующих действий и обновления маркетинговых баз данных с целью отражения изменений, связанных с каждым из клиентов;

- уведомление руководителей о деятельности конкурентов и о вопросах, задаваемых контактными лицами;

- ведение статистики совершенных звонков и достигнутых результатов;

- предоставление периодических отчетов о мероприятиях в сфере телемаркетинга и об их результатах.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Продавец в сфере телемаркетинга

Продавец контактного центра

Продавец контактного центра по работе с клиентами

Продавец через интернет

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Работник контактного информационного центра - 4222

Рекламный служащий - 4419