Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.

4224 Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах)

Служащие, встречающие и регистрирующие клиентов в отелях (гостиницах), осуществляют прием и регистрацию гостей в гостиницах и других учреждениях, предоставляющих услуги по размещению. Они осуществляют выделение номеров, выдачу ключей, предоставляют информацию о гостиничных услугах, бронируют номера, ведут учет номеров, готовых к заселению, информируют клиентов о правилах проживания и получают оплату за проживание.

В их обязанности входит:

- проведение инвентаризации номеров, готовых к заселению, бронирование и закрепление номеров;

- регистрация прибывающих гостей, предоставление номеров; проверка кредитоспособности клиентов и выдача ключей от комнат;

- предоставление информации о гостиничных и иных доступных услугах;

- предоставление информации о наличии свободных номеров и бронирование номеров;

- удовлетворение запросов гостей по хозяйственному и техническому обслуживанию, а также поступивших жалоб;

- решение проблем хозяйственного и технического обслуживания при их возникновении у клиентов;

- составление и проверка гостевых учетных записей с использованием компьютеризированной или рукописной системы;

- получение и пересылка сообщений лично, с помощью телефона или телефонного коммутатора;

- анализ информации об отъезде гостей и прием платежей.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Администратор гостиницы

Портье в отеле