Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Исчезновения его из продажи в базовой организации торговли (сферы услуг)

исчезновения его из продажи в базовой организации торговли (сферы услуг) заключается в замещении товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, исчезнувшего в текущем периоде в наблюдаемой организации торговли (сферы услуг), на товар аналогичного, максимально близкого по качеству и другим потребительским свойствам товара (услуги) в той же базовой организации.

Отсутствие реализации товара (услуги) в конкретной организации торговли (сферы услуг), в которой производится сбор ценовой информации, может быть связано с рядом причин, в том числе с прекращением его производства или поставок, а также с изменением предлагаемого к реализации ассортимента.

Исчезновение товара (услуги) из продажи может носить как временный, так и постоянный характер.

Информация о ценах на товар (услугу) может считаться постоянно отсутствующей, если длительное время (более двух месяцев) не осуществляется реализация наблюдаемого товара (услуги) в базовой организации без перспективы ее возобновления в будущем.

Таким образом, этот товар (услуга) становится постоянно недоступным для наблюдения за ценами на него.

В целях обеспечения сопоставимости временных рядов цен для заменяемых товаров (услуг) должна быть получена ценовая информация за предыдущий период.

Товар может рассматриваться как временно отсутствующий, если есть вероятность возобновления реализации товара (услуги) в базовой организации торговли (сферы услуг).

Товары с конкретными потребительскими свойствами, участвующие в наблюдении за ценами, могут временно отсутствовать вследствие причин, связанных с прекращением их выпуска из-за перебоев в поставке сырья, отсутствием спроса на продукцию, трудностей с транспортными перевозками и т.п. В этих случаях данные о ценах на указанные товары могут отсутствовать в отчетном периоде, но при этом имеются сведения о том, что их реализация может быть возобновлена в будущем.

Временно могут отсутствовать товары, имеющие сезонный характер производства и реализации. Такие товары ежегодно исчезают примерно в одно и то же время, благодаря чему их отсутствие в большей степени предсказуемо. Примерами этого являются некоторые виды овощей и фруктов, одежды и обуви, спортивного инвентаря и т.д., в этом случае используются методы определения недостающих цен.