Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 октября 2014 г. N 795н

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ

И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оформления и выдачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения <1>, заключений о привлечении и об использовании иностранных работников <2>.

--------------------------------

<1> Далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

<2> Далее - заключение.

2. Заключение выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании запроса Федеральной миграционной службы или ее территориального органа о выдаче заключения <1>.

--------------------------------

<1> Далее - запрос о выдаче заключения.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

а) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о выдаче заключения в случае отсутствия в нем данных, позволяющих идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей <1>, направляет в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган, от которого получен запрос о выдаче заключения, письмо с информацией о причинах невозможности подготовки и выдачи заключения;

--------------------------------

<1> Далее - регистр получателей услуг.

б) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения, содержащего данные, позволяющие идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в регистре получателей услуг, осуществляет сверку данных, указанных в запросе о выдаче заключения, и данных, содержащихся в регистре получателей услуг, по реквизитам (регистрационным номерам и датам выдачи) следующих документов:

документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридического лица);

документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

документа, удостоверяющего личность, и идентификационного номера налогоплательщика (для физических лиц);

в) в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса о выдаче заключения, содержащего данные, позволяющие идентифицировать работодателя, заказчика работ (услуг) в регистре получателей услуг, и по результатам сверки, проведенной в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, направляет следующие запросы в государственные учреждения службы занятости населения <1>:

--------------------------------

<1> Далее - центр занятости населения.

запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников с учетом результатов предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников, образец которого предусмотрен приложением N 1 к настоящему Порядку (в центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей);

запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку (в иные центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации).

В случае если работодатель или заказчик работ (услуг) не обращался в центр занятости населения за оказанием государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (данные о работодателе, заказчике работ (услуг) отсутствуют в регистре получателей услуг или идентификационные данные о работодателе, заказчике работ (услуг), указанные в запросе о выдаче заключения, не совпадают с данными, содержащимися в регистре получателей услуг), во все центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, направляется запрос о подготовке предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку.

Запросы о подготовке предложений, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть направлены в центры занятости населения на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью.

4. Центр занятости населения в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления запроса о подготовке предложений, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о привлечении и об использовании иностранных работников, образец которых предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку.

Центр занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), помимо предложений о привлечении и об использовании иностранных работников оформляет и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников, образец которых предусмотрен приложением N 4 к настоящему Порядку.

Предложения о привлечении и об использовании иностранных работников и сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников могут быть направлены в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной подписью.

5. Подготовка предложений о привлечении и об использовании иностранных работников осуществляется на основании обобщения и анализа:

а) центром занятости населения, в который работодатель, заказчик работ (услуг) подавал сведения о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест:

данных о фактах и сроках подачи работодателем, заказчиком работ (услуг) сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям, на которые предполагается привлечение иностранных работников;

соответствия заявленных ранее сведений о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям и потребности в привлечении и использовании иностранных работников;

сведений о наличии в регистре получателей услуг данных о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;

сведений о направлении к работодателю, заказчику работ (услуг) граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, в соответствии с поданными сведениями о потребности в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям;

сведений о ходе замещения свободных рабочих мест, результатах собеседования граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, с работодателем, заказчиком работ (услуг) о трудоустройстве на свободные рабочие места, причинах отказа в приеме на работу, причинах, по которым кандидатуры были отклонены;

сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;

данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на закрепленной за центром занятости населения территории субъекта Российской Федерации;

сведений, содержащихся в регистре получателей услуг, о рабочих местах, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) представлял заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на текущий год;

иной информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников;

б) иными центрами занятости населения, расположенными на территории субъекта Российской Федерации:

данных, подтверждающих факт отсутствия в регистре получателей услуг сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест по профессиям, специальностям, должностям, перечисленным в запросе о подготовке предложений;

сведений о наличии в регистре получателей услуг данных о гражданах, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию и уровень профессиональной подготовки по профессиям, специальностям, должностям, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) планирует привлечение иностранных работников;

сведений об отказе работодателя, заказчика работ (услуг) от привлечения для работы российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах или в другой местности и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;

данных о спросе и предложении рабочей силы, ситуации на рынке труда, уровне безработицы на территории субъекта Российской Федерации, на которой центр занятости населения осуществляет свою деятельность;

иной информации, позволяющей подготовить объективные предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.

6. Запросы о подготовке предложений, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, в центры занятости населения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, не направляются при осуществлении формирования и обновления регистра получателей услуг в режиме реального времени на уровне субъекта Российской Федерации. В указанном случае работник органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно обобщает и анализирует информацию, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.

7. В течение десяти рабочих дней с момента поступления запроса о выдаче заключения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений о привлечении и об использовании иностранных работников, поступивших от центров занятости населения, или на основании самостоятельно проведенного анализа информации, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется подготовка заключения, форма которого предусмотрена приложением N 5 к настоящему Порядку, с учетом указанных в пункте 8 настоящего Порядка случаев принятия решения о целесообразности или нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

8. Заключение, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по определенным профессиям, специальностям, должностям, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях:

отсутствия в регистре получателей услуг сведений о потребности работодателя, заказчика работ (услуг) в работниках для замещения свободных рабочих мест, по которым работодателем подано заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

если срок представления сведений о потребности работодателя в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в центр занятости населения составляет менее одного календарного месяца на дату получения запроса о выдаче заключения;

наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан);

наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в приеме на работу российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки, включая проживающих в другой местности;

наличия отказа работодателя, заказчика работ (услуг) в привлечении на работу российских граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах и имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки;

отсутствия в перечне профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на очередной год, утвержденном в установленном порядке, рабочих мест, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) подал заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, кроме случаев, когда привлекаются иностранные работники, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются;

наличия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

9. В программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей услуг, вносятся сведения о подготовленных предложениях о привлечении и об использовании иностранных работников и заключениях.

10. Запрос о выдаче заключения, копии запросов о подготовке предложений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка и направленных в центры занятости населения, предложения центров занятости населения о привлечении и об использовании иностранных работников, сведения о результатах предоставления работодателю, заказчику работ (услуг) государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников (при наличии), второй экземпляр заключения, а также иные документы (при наличии) формируются в единый пакет, который передается в текущий архив органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.

11. Решения, принятые в ходе подготовки заключения, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.