Документ не применяется. Подробнее см. Справку

XII. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы на вариантной основе

XII. Предложения по направлениям, срокам и этапам

реализации Программы на вариантной основе

Направления реализации Программы определяются следующими задачами:

создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;

развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;

реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;

создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики;

формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

В соответствии со структурой, целями и задачами Программы предлагается следующий вариант определения сроков Программы.

Первый этап решения проблемы будет осуществлен в 2016 - 2017 годах. В результате реализации этого этапа будут получены результаты внедрения моделей и комплекса мер, начатых в рамках Программы на 2011 - 2015 годы. В ходе этого этапа необходимо обеспечить гибкое и эффективное обновление и корректировку внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом изменения законодательства и складывающейся правоприменительной практики.

В ходе второго этапа (2018 - 2020 годы) реализации Программы планируется обеспечить внедрение механизмов "обратной связи", экспертно-методического и аналитического сопровождения процессов внедрения с учетом проводимого анализа хода внедрения и полученных результатов.

При завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы.

Иной вариант реализации Программы может предполагать ее реализацию в 3 этапа:

на первом этапе (2016 - 2017 годы) предусматривается реализация мероприятий, направленных на развитие и внедрение результатов Программы на 2011 - 2015 годы по созданию новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, при этом не намечается выполнение проектов по формированию новых моделей и механизмов модернизации системы образования, что несколько отодвинет сроки начала их апробации и внедрения;

на втором этапе (2018 - 2019 годы) предусматривается разработка новых моделей и инструментов развития образования для всех его видов и на всех уровнях, а также их апробация и внедрение в пилотных субъектах Российской Федерации;

на третьем этапе (2020 год) предусматривается реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.

Второй вариант при этом является менее эффективным, поскольку:

в течение значительного промежутка времени (2016 и 2017 годы) не будут проводиться серьезные работы по разработке и анализу новых форм и методов образования, что может привести к невозможности выполнения и достижения целевых индикаторов и показателей Программы по таким отдельным мероприятиям, как формирование новой структуры организаций высшего образования путем реализации пилотных проектов по разработке и реализации новых моделей вузов и новых типов образовательных программ, а также поддержка распространения результатов этих пилотных проектов;

в связи с инерционностью сферы образования, сложностью механизмов ее функционирования и необходимостью глубокой проработки поступающих первичных результатов будут отсутствовать инструменты текущего анализа и эффективного сопровождения процессов внедрения разработанных механизмов и моделей в течение длительного времени реализации Программы (до 2020 года).

Первый вариант представляется наиболее предпочтительным с точки зрения более масштабного распространения хорошо зарекомендовавших себя подходов к модернизации образования.

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.