Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо Госкомцен РФ от 28.09.1992 N 01-17/714-06 "О торговых надбавках"

КОМИТЕТ ЦЕН ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 сентября 1992 г. N 01-17/714-06

О ТОРГОВЫХ НАДБАВКАХ

В связи с поступающими запросами о порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.92 г. N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" Комитет цен при Минэкономики разъясняет.

Указанным постановлением отменено распоряжение Правительства от 21.01.92 г. N 132-р, согласно которому предприятиям торговли и общественного питания, находящимся в частной собственности, а также получившим право юридического лица в соответствии с Указом Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. N 232 "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР", предоставлялось право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары народного потребления.

Таким образом, восстановлено право местных органов исполнительной власти устанавливать и регулировать предельные размеры торговых надбавок с учетом затрат по транспортировке и продаже товаров, реализуемых населению в регионах, независимо от подчиненности и форм собственности предприятий, которое предусмотрено пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.91 г. N 55 "О мерах по либерализации цен".

Кроме того, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дополнительно предоставлено право разрешать предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию), т.е. эти предприятия могут самостоятельно определять размеры торговых надбавок (наценок) только по разрешению указанных органов исполнительной власти.

В связи с изложенным предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от их подчиненности и форм собственности, включая предприятия, находящиеся в частной собственности, коммерциализованные и предприятия потребительской кооперации, должны при формировании свободных (рыночных) цен применять торговые надбавки (наценки) в пределах, установленных местными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями (решениями) этих органов.

При рассмотрении вопросов установления и регулирования торговых надбавок следует прежде всего регламентировать размеры этих надбавок на социально значимые товары народного потребления (продукты питания, товары детского ассортимента, медикаменты и т.п.)

Зам. председателя Комитета цен

при Минэкономики России

В.С.САФОНОВ