Определен порядок ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Книги учета документов и дела правоустанавливающих документов являются неотъемлемой частью ЕГРП и ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Ведением книг занимается Росреестр и его территориальные органы. На основании решений Росреестра ведение может осуществляться подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества и состоит из томов, в которые помещаются документы, относящиеся к одному действию по государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, сделки с ним, а также иному регистрационному действию, для совершения которого приняты документы.

Предусматриваются специальные правила для ведения дел правоустанавливающих документов для многоквартирных домов, а также для объектов, которые строятся с привлечением денежных средств по договорам долевого строительства.

Книги учета документов содержат данные о принятых на регистрацию документах.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, ведут:

- книгу учета входящих документов (КУВД);

- книгу учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества (КУА).

Устанавливаются формы и порядок ведения данных книг и дел правоустанавливающих документов.

(Приказ Росреестра от 24.07.2014 N П/349 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")