См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 4.3. Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов

Таблица 4.3

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

по разделам классификации расходов бюджетов

%% ВВП

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

Расходы, всего

37,8

38,9

38,0

36,7

в том числе:

Общегосударственные вопросы

2,2

2,2

2,1

2,0

Национальная оборона

3,5

4,0

4,1

3,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3,0

3,0

2,7

2,3

Национальная экономика

5,2

5,0

4,4

4,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,4

1,3

1,2

1,1

Охрана окружающей среды

0,1

0,1

0,1

0,1

Образование

4,3

4,3

4,3

4,2

Культура и кинематография

0,6

0,6

0,7

0,7

Здравоохранение

3,6

3,6

3,7

3,8

Социальная политика

12,7

13,6

13,1

12,4

Физическая культура и спорт

0,3

0,4

0,3

0,3

Средства массовой информации

0,2

0,1

0,1

0,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,7

0,7

0,8

0,8

При этом необходимо учитывать, что условно утвержденные расходы федерального бюджета (0,5 и 0,9% ВВП в 2016 и 2017 годах) в дальнейшем будут распределены по конкретным направлениям с учетом приоритетов государственной политики, что приведет к некоторому уточнению данных пропорций.

В 2017 году расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к ВВП снизятся на 1,1 процентных пункта ВВП по сравнению с 2014 годом. При этом объем расходов в 2017 году в реальном выражении будет существенно превышать уровень 2014 года по следующим направлениям: "Национальная оборона" (24,5%), "Культура" (23%), "Здравоохранение" (16,2%), "Социальная политика" (7,3%), "Образование" (6,1%).

При формировании объема и структуры расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 - 2017 годах учитывались следующие решения:

безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников организаций в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обеспечения детей дошкольным образованием;

индексация заработной платы прочих категорий работников организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения исходя из прогнозируемого уровня инфляции в 2015 году на 5,0%, в 2016 году - на 4,5%, в 2017 году - на 4,3%;

сохранение в 2017 году расходов на оплату услуг по содержанию имущества на уровне 2016 года;

изменение в 2015 году уровня софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации расходов на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

учет в 2015 - 2016 годах динамики изменения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренной действующим федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2017 году - индексация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на уровень прогнозируемой инфляции (4,3%);

ежегодная индексация расходов на оплату труда, расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на прогнозируемый уровень инфляции;

сохранение прочих расходов на уровне 2014 года.