См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

7. Снятие ограничений транспортной инфраструктуры

7. Снятие ограничений транспортной инфраструктуры.

Бюджетная политика в сфере транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться с учетом:

приоритета реализации крупных инвестиционных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры, имеющих значительный мультипликативный эффект за счет снижения транспортных издержек и придания дополнительного импульса развития смежным отраслям экономики, в том числе по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта, скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги, проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск - Тайшет, развитию аэропортов Московского авиационного узла;

сокращения объемов поддержки железнодорожного транспорта, в том числе пассажирских перевозок в пригородном сообщении и поездах дальнего следования, с сохранением финансовой устойчивости открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем установления долгосрочного тарифного регулирования на уровне, обеспечивающем безубыточность деятельности компании и реализацию ее долгосрочной инвестиционной программы в необходимых объемах, установления долгосрочных отношений между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и Российской Федерацией по текущему содержанию и развитию железнодорожной инфраструктуры на основе сетевого контракта на гарантированное транспортное обеспечение услугами инфраструктурного комплекса, а также организации пассажирских перевозок на основе государственного заказа;

обеспечения поэтапного перехода на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в целях повышения уровня безопасности плавания судов по внутренним водным путям, а также уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений; повышения доступности воздушных перевозок, в том числе на социально-значимых и коммерчески не окупаемых маршрутах, а также поддержка новых маршрутов для достижения устойчивого пассажиропотока на них с отказом от государственной поддержки после достижения рентабельности.

Кроме того, в целях устойчивого развития транспортной отрасли в очередном финансовом году и плановом периоде должны быть реализованы меры по:

мобилизации доходов федерального бюджета, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, в частности путем введения платы за пользование инфраструктурой внутренних водных путей (в том числе утверждение соответствующих нормативов), а также обеспечение ввода системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн;

оптимизации нормативов финансирования дорожных работ на федеральных автодорогах;

проведению анализа инвестиционных проектов на предмет расширения использования механизмов государственно-частного партнерства (концессия, контракт жизненного цикла) с привлечением внебюджетных источников, включая возможность введения платности пользования объектами транспортной инфраструктуры.