См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утв. Минфином России.

Таблица 5.10. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и иных социально значимых обязательств

Таблица 5.10

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных

и иных социально значимых обязательств

млрд. рублей

Наименование

2014 год Закон 349-ФЗ

2015 год проект

2016 год проект

2017 год проект

1

2

3

4

5

Всего

808,5

871,8

904,8

988,2

Публичные нормативные социальные выплаты гражданам

618,6

675,3

697,6

746,4

в том числе:

иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям

561,0

632,6

654,8

703,4

пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам

57,6

42,7

42,7

43,0

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

89,8

93,0

100,9

106,8

в том числе:

пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

57,0

58,5

60,4

60,5

субсидии гражданам на приобретение жилья

31,8

32,5

38,3

44,2

приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

1,0

2,1

2,2

2,0

Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера

2,2

2,2

2,2

2,2

Стипендии

18,0

19,0

19,5

20,4

Премии и гранты

0,2

0,2

0,2

0,2

Иные выплаты населению

79,6

82,0

84,4

112,2

Расходы федерального бюджета, предусмотренные на обеспечение нормативных обязательств (меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний; компенсация в возмещение вреда и пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву, компенсация членам семей погибших военнослужащих) проиндексированы с учетом индекса инфляции.

При этом при расчете компенсаций в 2015 - 2016 годах учтено предполагаемое изменение контингента, которым предусмотрены вышеуказанные выплаты.

Бюджетные ассигнования по ряду публичных нормативных выплат гражданам, таких как стипендии Президента Российской Федерации спортсменам, тренерам и иным специалистам спортивных сборных команд Российской Федерации, премии в области науки и техники, стипендии для ученых России, премии Президента Российской Федерации в области образования для поддержки талантливой молодежи, премии Правительства Российской Федерации в области образования и иным публичным нормативным выплатам гражданам предусмотрены на уровне 2014 года, так как их размеры определены нормативными правовыми актами и не подлежат индексации.

Стипендиальный фонд для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов проиндексирован с 1 сентября 2017 года на 4,3% с учетом корректировки на 2015 и 2016 годах бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на 2015 год уровня инфляции в 5% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация с 1 сентября 2015 года и 1 сентября 2016 года на 4,5% ежегодно).

В расходах на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом от 20 мая 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", учтен ежегодный рост численности участников этой системы и накопительный взнос с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Расходы на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в соответствии с Законом N 4468-1 учитывают:

увеличение в соответствии со статьей 43 Закона N 4468-1 денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии этой категории граждан, в связи с индексацией с 1 октября 2015 года на 5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;

увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации";

увеличение количества лиц, на которых распространится Закон N 4468-1 в связи Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ;

уточнение прогнозируемого среднегодового курса доллара США по отношению к рублю при определении расходов на выплату пенсии лицам, проживающим в государствах Балтии и являющимся российскими военными пенсионерами, в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации с Литвой от 18 ноября 1993 года, Латвией от 30 апреля 1994 года и Эстонией от 26 июля 1994 года.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" и от 9 августа 2005 г. N 949 "О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" определено с учетом прогнозируемого роста социальной пенсии.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ N 714 издан 07.05.2008, а не 12.01.2008.

В рамках обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 2015 год на 13,5 млрд. рублей по отношению к 2014 году на исполнение расходных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем, оказанию содействия в приобретении жилья ветеранам Великой Отечественной войны в целях безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в связи с подготовкой и проведением празднования в 2015 году 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов".

По состоянию на 1 июня 2014 года численность нуждающихся в жилье ветеранов составила 14,2 тыс. человек, для обеспечения жильем которых потребуется 17,7 млрд. рублей (исходя из расчета 36 кв. метров на человека и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2014 года 34 350 рублей, установленной приказом Минстроя России).

Кроме того, на обеспечение жильем ветеранов, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополь, может потребоваться 1,7 млрд. рублей.

Вместе с тем очередь нуждающихся в жилье ветеранов Великой Отечественной войны продолжает формироваться.

Для обеспечения жильем всех ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом тех, которые могут встать на очередь, в 2015 году запланировано 22,5 млрд. рублей, что позволит обеспечить жильем свыше 18,0 тыс. человек.

Решение о выделении бюджетных ассигнований в 2016 и 2017 годах будет принято на основании уточненной потребности, основанной на численности ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в обеспечении жильем.