Устанавливаются особенности взаимодействия организаций финансового рынка по вопросам расторжения договоров об оказании финансовых услуг, а также по вопросам закрытия банковских счетов по основаниям, вытекающим из особенностей законодательства иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.

При возникновении у финансовой организации, оказывающей услуги по договору об оказании финансовых услуг (обслуживающая ОФР), обоснованных, документально подтвержденных предположений о том, что организация, являющаяся клиентом по договору (ОФР-клиент) отказалась от взаимодействия с иностранным налоговым органом, обслуживающая ОФР вправе направить ОФР-клиенту запрос о характере взаимодействия (сотрудничества) последней с иностранным налоговым органом.

Срок ответа, указанный в запросе, не может быть менее 30 календарных дней.

В установленных случаях обслуживающая ОФР вправе принять решение о необходимости расторжения договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. После принятия такого решения обслуживающая ОФР обязана направить уведомления о принятом решении в Банк России и Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Обслуживающая ОФР вправе расторгнуть договор при неполучении в срок, указанный в пункте 11 Указания Банка России от 07.07.2014 N 3312-У, согласованного с Росфинмониторингом решения Банка России о невозможности расторжения договора.

(Указание Банка России от 07.07.2014 N 3312-У "Об особенностях взаимодействия организаций финансового рынка по вопросам расторжения договоров об оказании финансовых услуг, а также по вопросам закрытия банковских счетов по основаниям, вытекающим из особенностей законодательства иностранного государства о налогообложении иностранных счетов")