2. Особенности финансово - хозяйственной деятельности

2.1. Товарищества ведут свою деятельность за счет средств целевого финансирования, состоящих из целевых взносов членов Товарищества, других целевых средств, а также за счет доходов от предпринимательской деятельности, направляемых на уставные цели.

Для обеспечения эффективного управления и реализации уставных целей необходимо финансовое планирование, которое позволяет рассчитать размер целевых взносов домовладельцев, определить поквартально (помесячно) движение денежных средств.

2.2. Главным элементом финансового планирования является составление годового бюджета Товарищества - сметы доходов и расходов.

Исходными данными при составлении бюджета являются:

- бюджет прошлых лет (на 1 - 3 года) и его выполнение;

- технические характеристики комплекса недвижимого имущества (площади жилых и нежилых помещений, функциональное назначение нежилых помещений, этажность здания, количество лиц, имеющих право на льготы по оплате жилья, и т.д.);

- уровень инфляции;

- регулярность поступления бюджетных дотаций на содержание и ремонт жилого фонда и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;

- предполагаемая заработная плата управленческого и обслуживающего персонала;

- цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда;

- остатки финансовых средств с прошлых лет;

- остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт.

2.3. Расходная часть бюджета Товарищества состоит из следующих видов расходов:

- административно - управленческие расходы (заработная плата административно - управленческого персонала с начислениями, накладные и прочие расходы);

- техническое обслуживание, содержание и ремонт. Может выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или хозяйственным способом;

- прочие расходы, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества (страхование, налоги);

- отчисления в фонды капитального ремонта и др.

2.4. Административно - управленческие расходы могут включать:

- фонд оплаты труда с начислениями (взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Фонд занятости, транспортный налог);

- содержание конторы правления Товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);

- канцелярские расходы;

- обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно - правовых документов и специальной литературы);

- содержание оргтехники;

- информационные и юридические услуги;

- служебные разъезды;

- прочие расходы.

2.5. Расходы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту могут включать в себя:

- заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

- расходы на инвентарь и материалы;

- расходы на дератизацию и дезинфекцию;

- расходы на дежурное освещение мест общего пользования;

- оплата по договору о техническом обслуживании подрядной организации;

- оплата по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);

- оплата по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;

- прочие расходы.

2.6. Доходная часть бюджета может складываться из следующих видов поступлений:

- взносов домовладельцев на эксплуатационные расходы, коммунальные услуги;

- бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на содержание и ремонт, компенсация льгот по оплате жилья);

- прочие целевые поступления (спонсорские, благотворительные);

- доходы от внереализационных операций (арендная плата, доходы по депозитам, ценным бумагам);

- доходы от прочей хозяйственной деятельности.

2.7. Расчет размеров платежей домовладельцев производится в следующем порядке:

- из суммы годовых расходов Товарищества по всем статьям затрат вычитается сумма доходов от внереализационных операций и от прочей хозяйственной деятельности за вычетом налогов по каждому виду деятельности;

- оставшаяся сумма делится на 12 и умножается на процентную долю участия домовладельца.