Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Развитие здравоохранения"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральное медико-биологическое агентство,

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Участники Программы

-

Министерство иностранных дел Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации

(до 2017 года),

Министерство образования и науки Российской Федерации,

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 2015 года),

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (до 2017 года),

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство энергетики Российской Федерации (до 2016 года),

Федеральная налоговая служба,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Федеральная служба судебных приставов,

Управление делами Президента Российской Федерации (до 2017 года),

Федеральное агентство воздушного транспорта,

Федеральное агентство морского и речного транспорта (до 2015 года),

Федеральное агентство научных организаций,

Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,

Фонд социального страхования Российской Федерации,

Российская академия наук (до 2014 года),

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи";

подпрограмма 3 "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины";

подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";

подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

подпрограмма 6 "Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям";

подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

подпрограмма 8 "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья";

подпрограмма 9 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья";

подпрограмма Б "Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан";

подпрограмма Г "Управление развитием отрасли";

подпрограмма Д "Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации";

подпрограмма И "Развитие скорой медицинской помощи"

Цель Программы

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;

совершенствование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении;

повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья;

повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи;

совершенствование государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

смертность от всех причин (на 1000 населения);

младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);

смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения);

смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения);

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации;

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации;

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий размер средств составляет 13118558601,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 477746449,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 357154180,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 1783045230,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 1829480084,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 1968678569,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 2166490639,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 2267964106,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 2267999339,8 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета (по предварительной оценке) - 2498397795,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 477746449,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 357154180,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 271631151,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 354445500,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 261085356,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 281519793,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 247390064,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 247425297,9 тыс. рублей;

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) - 10823762966,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2015 год - 1535274079 тыс. рублей;

на 2016 год - 1597204884,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 1734978616,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 1911686552,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 2022309417,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 2022309417,3 тыс. рублей;

средства Фонда социального страхования Российской Федерации (по предварительной оценке) - 108849727 тыс. рублей, в том числе:

на 2015 год - 19030000 тыс. рублей;

на 2016 год - 18754011 тыс. рублей;

на 2017 год - 18081397 тыс. рублей;

на 2018 год - 18163071 тыс. рублей;

на 2019 год - 17410624 тыс. рублей;

на 2020 год - 17410624 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;

снижение младенческой смертности до 5,2 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 554,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 7,1 случая на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами - 37,5 человека на 10 тыс. населения;

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 2,8 человека;

повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 200 процентов;

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 100 процентов;

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации до 100 процентов;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет