3. Порядок настройки и работы с порталом инспектора

Для доступа специалистов налоговых органов к "ЛК ЮЛ" в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России развернут портал "ЛК ЮЛ", который доступен только во внутренней сети ФНС России (далее - портал инспектора).

Доступ к порталу инспектора осуществляется в соответствии с "Регламентом предоставления доступа пользователям АИС "Налог-3" с использованием централизованной системы управления доступом". Для доступа инспектора к порталу должна быть оформлена Заявка на предоставление прав доступа к подсистемам АИС "Налог-3", в поле "Наименование подсистемы АИС "Налог-3" необходимо указать "LK3", в поле "Перечень прав доступа к функциям подсистем АИС "Налог-3" (перечень ролей)" - "ОтвМониторингЛК3".

Доступ осуществляется по адресу http://lk3-usr.tax.nalog.ru/ (кроме ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России; для них доступ осуществляется по адресу http://m9965-app446.tax.nalog.ru) с использованием своего логина и пароля ЕСК ФНС России (т.е. доменный пароль рабочего компьютера).

ВНИМАНИЕ: Пароль не должен содержать русских символов!

Перед использованием необходимо адрес портала инспектора добавить в зону "Местная интрасеть" в настройках безопасности Internet Explorer. Также необходимо наличие следующих надстроек в браузере:

1) Сервис -> Свойства обозревателя -> Безопасность -> Местная интрасеть -> Другой -> Проверка подлинности пользователя -> Вход -> Автоматический вход в сеть только в зоне интрасети (должен быть обязательно выделен этот пункт!)

2) Сервис -> Свойства обозревателя -> Дополнительно -> Безопасность -> Разрешить встроенную проверку подлинности Windows" (должен стоять флажок)

В случае проблем с доступом к порталу инспектора можно попробовать ввести логин/пароль в формате login@DOMAIN (имя домена должно быть указано полностью, причем заглавными буквами)

(Пример: 1685-00-693@REGIONS.TAX.NALOG.RU)

Доступ специалистов Инспекций ФНС России (за исключением ЕЦР) к данным налогоплательщика в "ЛК ЮЛ" предоставляется при одновременном выполнении следующих условий: налогоплательщик стоит на учете в данной инспекции по какому-либо основанию и налогоплательщик зарегистрирован в "ЛК ЮЛ" (т.е. подписано Соглашение об открытии доступа в "ЛК ЮЛ" для организации).

Доступ специалистов ЕЦР к данным налогоплательщика в "ЛК ЮЛ" предоставляется при одновременном выполнении следующих условий: налогоплательщик зарегистрирован в данном ЕЦР, и налогоплательщик зарегистрирован в "ЛК ЮЛ" (т.е. подписано Соглашение об открытии доступа в "ЛК ЮЛ" для организации).

Доступ к "ЛК ЮЛ" предоставляется в виде того же интерфейса, что и налогоплательщику, но со следующими ограничениями: специалисту Инспекции ФНС России предоставляется возможность просмотреть сведения по налогоплательщику, просмотреть (скачать) документы, сформированные налогоплательщиком в "ЛК ЮЛ" и полученные по ним ответы налогового органа, но не предоставляется возможность формирования заявлений и запросов (в т.ч. запрос на предоставление информационной услуги, запрос выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРН).

Для получения доступа к данным налогоплательщика специалист ИФНС (УФНС/ФНС) должен ввести следующие реквизиты налогоплательщика: ОГРН, КПП (должно быть указано КПП по месту нахождения организации либо КПП обособленного подразделения). Специалист ЕЦР вводит только ОГРН.

Далее проводится проверка условий доступа.

Если условия выполнены, специалисту ИФНС предоставляется следующая информация:

- При входе с КПП по месту нахождения организации:

- если налогоплательщик стоит на учете в инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), то отображаются все сведения по налогоплательщику из всех налоговых органов, где он стоит на учете.

- если налогоплательщик не стоит на учете в данной инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), но поставлен на учет по другой причине, то отображаются сведения по налогоплательщику, которые существуют в данной инспекции.

- При входе с КПП обособленного подразделения:

- если налогоплательщик стоит на учете в инспекции по месту нахождения филиала, представительства или иного обособленного подразделения, то отображаются сведения данного обособленного подразделения.

Если условия выполнены, специалисту ФНС предоставляется следующая информация:

- При входе с КПП по месту нахождения организации:

- отображаются все сведения по налогоплательщику из всех налоговых органов, где он стоит на учете.

- При входе с КПП обособленного подразделения:

- отображаются сведения данного обособленного подразделения.

Если условия выполнены, специалисту УФНС предоставляется следующая информация:

- При входе с КПП по месту нахождения организации:

- если налогоплательщик стоит на учете в подведомственной инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), то отображаются все сведения по налогоплательщику из всех налоговых органов, где он стоит на учете.

- если налогоплательщик не стоит на учете в подведомственной инспекции по месту нахождения организации (или в качестве крупнейшего), но поставлен на учет по другой причине, то специалисту УФНС предлагается выбрать код ИФНС из списка, в которых налогоплательщик стоит на учете по иным основаниям и нажать кнопку "Вход", тогда отображаются сведения по налогоплательщику, которые существуют в данной инспекции. Посмотреть список инспекций, в которых налогоплательщик стоит на учете, можно нажав на ссылку "Сведения из ЕГРН о постановке и снятии с учета в НО". При этом происходит переход на страницу "Перечень налоговых органов, в которых юридическое лицо стоит на учете (по сведениям ФБД ЕГРН)".

- При входе с КПП обособленного подразделения:

- если налогоплательщик стоит на учете в подведомственной инспекции по месту нахождения филиала, представительства или иного обособленного подразделения, то отображаются сведения данного обособленного подразделения.

При вводе ОГРН сотрудником ЕЦР проверяется, зарегистрирован ли налогоплательщик с указанным ОГРН в данном ЕЦР.

Через портал инспектора сотрудники УФНС/ИФНС/ФНС получают доступ к странице портала "ЛК ЮЛ" "Мониторинг работы", содержащий вкладки "Статистика работы пользователей в ЛК", "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК" и "Статистика по услугам, оказанным в ЛК", а также "Мониторинг загрузок файлов от инспекций".

Сотрудники ЕЦР получают доступ к вкладке "Статистика по услугам, оказанным в ЛК".

На странице "Статистика работы пользователей в ЛК" реализовано отслеживание следующих показателей:

- Количество налогоплательщиков (юридических лиц), заключивших соглашение об открытии доступа к "ЛК ЮЛ"

- Количество налогоплательщиков (юридических лиц), получивших доступ к "ЛК ЮЛ"

- Количество налогоплательщиков (юридических лиц), временно не имеющих активированных пользователей

- Количество входов в "ЛК ЮЛ"

- Количество поданных через "ЛК ЮЛ" документов на получение услуг

- Количество обработанных документов, поданных через "ЛК ЮЛ"

- Количество ответов, просмотренных пользователями

- Количество пользователей, получивших доступ к "ЛК ЮЛ".

На странице "Статистика выгрузки сведений по налогоплательщикам в ЛК" отображаются сведения по выгрузке сведений из налоговых органов о налогоплательщике:

- Количество налогоплательщиков, по которым данные из налоговых органов не выгружены, всего

- Количество налогоплательщиков, подключенных к "ЛК ЮЛ", для которых сведения из налогового органа по месту нахождения не выгружены

- Количество налогоплательщиков, ожидающих подключения к "ЛК ЮЛ", для которых сведения из налогового органа по месту нахождения не выгружены

- Количество налогоплательщиков, подключенных к "ЛК ЮЛ", для которых сведения не выгружены из налогового органа, где налогоплательщик стоит на учете по прочим основаниям (не по месту нахождения);

На странице "Статистика по услугам, оказанным в ЛК" отслеживаются следующие показатели:

- Количество поданных через "ЛК ЮЛ" документов на получение услуг

- Количество обработанных документов, поданных через "ЛК ЮЛ"

- Количество документов в работе

- Количество документов в работе, по которым срок оказания услуги нарушен.

На странице "Мониторинг загрузок файлов от инспекций" отслеживаются следующие показатели на выбранную дату:

- Количество файлов в статусе "не выгружен"

- Количество файлов в статусе "выгружен"

- Количество файлов в статусе "доставлен в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России"

- Количество файлов в статусе "загружен в витрину ЛК".

Подробно порядок работы с Порталом инспектора изложен в Руководстве инспектора по работе на портале "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", которое можно скачать на стартовой странице Портала инспектора.

При возникновении проблем при получении доступа к порталу инспектора необходимо обращаться на Сайт технической поддержки АИС "Налог-3", вкладка "Личный кабинет налогоплательщика" (ЮЛ).