<Информация> Роспотребнадзора "Об изменениях в порядке оказания платежных услуг"

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
 
ИНФОРМАЦИЯ
 
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ УСЛУГ

 
С 1 января 2014 года вступают в силу отдельные нормы статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ), направленные на повышение правовой защищенности потребителей финансовых услуг.
В частности, согласно части 4 статьи 9 Закона N 161-ФЗ "оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом".
Согласно части 5 статьи 9 Закона N 161-ФЗ "оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента".
Согласно части 6 статьи 9 Закона N 161-ФЗ "оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет".
Согласно части 7 статьи 9 Закона N 161-ФЗ "оператор по переводу денежных средств обязан предоставлять клиенту документы и информацию, которые связаны с использованием клиентом его электронного средства платежа, в порядке, установленном договором".
Наиболее важные новации вводятся частями 11 - 15 статьи 9 Закона N 161-ФЗ и сводятся к обязанности оператора по переводу денежных средств возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента или в случае нарушения правил информирования клиента об оспоренной операции (транзакции).
Роспотребнадзор регулярно информирует потребителей об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся защиты их законных интересов и прав, а также оказывает консультационную помощь через систему общественных приемных в центральном аппарате и территориальных органах, и сеть консультационных центров (пунктов) для потребителей на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (их филиалах) в субъектах Российской Федерации.
Информацию о работе общественных приемных и консультационных центрах (пунктах) можно получить на сайте Роспотребнадзора или по линиям "горячей связи": http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/structure/subject.
 
 

Открыть полный текст документа

Закрыть