Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

VI. Социально-экономические проблемы развития

регионов России, в том числе районов Крайнего Севера

и приравненных к ним местностей

Стороны считают важным и необходимым осуществление мер, направленных на сбалансированное социально-экономическое развитие территорий Российской Федерации, в том числе развитие производительных сил северных регионов, обеспечение социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и на реализацию государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 435-р.

6.1. Стороны считают необходимым:

совершенствовать меры государственной политики в отношении депрессивных территорий;

содействовать обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

провести анализ и содействовать реализации переданных субъектам Российской Федерации федеральных полномочий в социальной сфере;

содействовать развитию социальной сферы регионов, повышению качества базовых социальных услуг, реализации социальных гарантий;

содействовать обеспечению стабильного развития моногородов и монопрофильных населенных пунктов путем разработки и реализации комплексных инвестиционных планов, обеспечивающих диверсификацию экономики моногородов и (или) диверсификацию производства на градообразущих организациях;

подготовить предложения по развитию экономики моногородов и территорий с низким экономическим потенциалом.

6.2. В целях развития производственного потенциала северных регионов и обеспечения социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Стороны обязуются:

содействовать реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года";

провести анализ практики реализации статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в части предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работнику и членам его семьи в организациях всех форм собственности, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

разработать меры и механизмы повышения доступности услуг авиационного и железнодорожного транспорта для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и Дальнего Востока, в том числе при организации детского отдыха;

способствовать сохранению объемов дотаций на перевозку различных групп населения, возмещению субъектами Российской Федерации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, образующихся в результате государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки;

осуществлять мониторинг реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 132-р;

провести консультации по вопросам обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и объектов инженерной инфраструктуры северных территорий в целях оптимизации затрат населения на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги;

разработать и реализовать меры по повышению доступности медицинских услуг и оказанию медицинской помощи населению северных регионов;

подготовить предложения по вопросам совершенствования государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в северных регионах, на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе;

провести консультации по инкорпорации сохраняющих свое действие норм законодательства СССР и РСФСР в отношении северных регионов в законодательство Российской Федерации;

рассматривать на заседании Комиссии ход реализации государственной политики переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, в том числе проживающих в северных и дальневосточных регионах, включая программы выезда в районы с благоприятным климатом;

проводить мониторинг реализации подпрограммы "Создание условий для комфортного проживания населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 466-р.

6.3. В целях обеспечения граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Стороны считают необходимым:

подготовить предложения по улучшению условий обеспечения граждан России с различным уровнем доходов доступным и комфортным жильем;

содействовать проведению жилищной политики, реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р;

проводить мониторинг достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", определенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

подготовить предложения по улучшению условий обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан России;

подготовить предложения по совершенствованию механизма социальной поддержки, в том числе финансовой и иной поддержки граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.