Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации

V. Особенности проведения аккредитационной экспертизы

при проведении государственной аккредитации

50. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой частной образовательной организацией, учредителем которой является религиозная организация (за исключением духовных образовательных организаций), подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания и участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование (религиозный компонент) и включенных в реализуемые образовательные программы.

При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной программы, реализуемой духовной образовательной организацией, подтверждение образовательного ценза ее педагогических работников осуществляется с учетом сведений о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

В целях обеспечения учета особенностей образовательной деятельности частной образовательной организации, учредителем которой является религиозная организация, при проведении аккредитационной экспертизы в состав экспертной группы включаются эксперты из числа работников религиозных организаций, соответствующие требованиям к экспертам, указанным в пункте 29 настоящего Положения (далее - требования к экспертам), и (или) представители экспертных организаций, являющихся религиозными организациями и соответствующих требованиям к экспертным организациям, указанным в пункте 29 настоящего Положения (далее - требования к экспертным организациям).

51. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых загранучреждением, включение в состав экспертной группы экспертов, соответствующих требованиям к экспертам, и (или) представителей экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, осуществляется по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2018 N 1204)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, реализуемых образовательной организацией, устанавливающей образовательные стандарты самостоятельно, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится в соответствии с частью 12 статьи 92 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Аккредитационная экспертиза в отношении качества подготовки обучающихся осуществляется исходя из уровня реализуемой образовательной программы путем анализа учебных достижений обучающихся.

53. При проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, включение в состав экспертной группы экспертов, соответствующих требованиям к экспертам, и (или) представителей экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, осуществляется по представлению одного из указанных федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.10.2018 N 1204, от 15.08.2019 N 1052)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. К проведению аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются эксперты, соответствующие требованиям к экспертам, и (или) представители экспертных организаций, соответствующих требованиям к экспертным организациям, допущенные в установленном порядке к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствующей степени секретности.

55. Для проведения аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, порядок работы экспертной группы, перечень документов и материалов, запрашиваемых экспертной группой в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, согласовываются с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1052)

(см. текст в предыдущей редакции)

56. Члены экспертной группы, проводящей с выездом аккредитационную экспертизу в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом, допускаются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или филиал при предъявлении ими помимо документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме и предписания на выполнение задания. Командировочные документы такого члена экспертной группы, а также указанные справка и предписание оформляются по месту основной работы члена экспертной группы.

57. Отчеты об аккредитационной экспертизе и заключение о результатах аккредитационной экспертизы в части профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не должны содержать сведения, составляющие государственную тайну.

Информация о проведении аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаемая аккредитационным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с пунктами 32 и 48 настоящего Положения, не должна содержать сведения, составляющие государственную тайну.

57(1). При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, анализ соответствия структуры образовательных программ и их объема, условий реализации образовательных программ, в том числе кадровых и материально-технических условий, результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов проводится экспертной группой с учетом основных характеристик образовательных программ (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности - с учетом характеристик отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательной программой), а также объема ресурсов (в том числе материально-технического и кадрового обеспечения), предоставляемых организациями, участвующими в реализации образовательных программ в сетевой форме, указанных в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ.

(п. 57(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2020 N 1570)

57(2). При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ анализ соответствия образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется с учетом области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

В случае проведения практической подготовки обучающихся непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, экспертная группа использует положение о структурном подразделении, в котором организована практическая подготовка обучающихся.

В случае проведения практической подготовки обучающихся в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключенного между указанной организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, экспертная группа использует сведения о такой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также договор о практической подготовке обучающихся.

(п. 57(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2020 N 1570)

58. Для проведения аккредитационной экспертизы в отношении профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности порядок работы экспертной группы, перечень документов и материалов, запрашиваемых экспертной группой в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

58(1). При проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по которым отсутствуют обучающиеся, завершающие обучение в текущем учебном году, документы и материалы, запрошенные экспертной группой (аккредитационным органом), представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период реализации образовательной программы.

(п. 58(1) введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 N 953)