Главная Правовые ресурсы Документы "Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"

"Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"

КонсультантПлюс, 13.10.2014

КонсультантПлюс: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу).

Внимание!!!

С 01.01.2014 утратил силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако государственные и муниципальные контракты, заключенные в соответствии с этим законом до 01.01.2014, сохраняют свою силу (ч. 1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ).

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ >>>

ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ >>>

1. Новеллы 44-ФЗ >>>

2. Проблемные вопросы по 44-ФЗ >>>

ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ В СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ >>>

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ

(наиболее важные последние документы и события)

30.09.2014

Часть полномочий Минэкономразвития России по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок передана Казначейству России

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок"

См. аннотацию

Определено, что Казначейство России осуществляет функции:

- по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями, выработанными Минэкономразвития;

- по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

- по ведению единой информационной системы в сфере закупок (кроме поддержки ее пользователей);

- по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Минэкономразвития России по-прежнему осуществляет функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также поддержку пользователей данной системы.

30.09.2014

Разъяснены особенности проведения электронного аукциона при осуществлении госзакупок

Письмо Минэкономразвития России N 23679-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/39384/14 от 30.09.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона"

См. аннотацию

При принятии аукционной комиссией решения о соответствии установленным документацией об электронном аукционе требованиям только одной второй части заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. При этом контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта. Если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся, а контракт заключается заказчиком с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.

20.09.2014

Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов

Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (вместе с "Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов")

См. аннотацию

Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.

В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.

Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.

Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.

02.07.2014

Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок

Постановление Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения"(вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов")

См. аннотацию

Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".

Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.

17.06.2014

Разъяснен порядок заполнения формы отчета об исполнении контракта или его отдельных этапов.

Письмо Минэкономразвития России от 17.06.2014 N Д28-1008 "Об отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

См. аннотацию

В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика подготовить и разместить на официальном сайте (в единой информационной системе) отчет об исполнении контракта и (или) его отдельных этапов.

Форма такого отчета и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Дополнительно Минэкономразвития России разъяснило порядок заполнения заказчиками некоторых граф раздела III формы отчета, в том числе графы "предусмотрено контрактом". В ней необходимо указывать даты, которые определены в контракте или вытекают из его условий (например, даты оплаты выполненных работ или даты их приемки).

09.06.2014

Уточнены полномочия заказчиков, уполномоченных органов и учреждений при проведении совместных конкурсов или аукционов

Постановление Правительства РФ от 09.06.2014 N 533 "О внесении изменений в Правила проведения совместных конкурсов и аукционов"

См. аннотацию

Предусмотрено, что при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченные органы и учреждения, соответствующие полномочия которых определены в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (осуществляющие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях централизации закупок), заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.

При этом уполномоченный орган и учреждение, на которые возложены полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), могут выступать стороной соглашения только в качестве организатора совместного конкурса или аукциона.

Также уточнено, что организатор проведения совместного конкурса или аукциона разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе.

04.06.2014

Президент подписал закон, оптимизирующий госзакупки у единственного поставщика

Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

См. аннотацию

Закон расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий. Из сферы действия Закона о контрактной системе исключены закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах. Уточнены отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.

06.05.2014

Электронная жалоба на нарушения в сфере госзакупок должна быть подписана электронной подписью

Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

См. аннотацию

Сообщается, что в соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участники закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц подают жалобы в письменной форме. При этом информация в электронной форме признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, только в том случае, если она подписана квалифицированной электронной подписью (часть 1 статьи 6 Закона).

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, жалоба, поданная по факсу или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

15.04.2014

Организации инвалидов получили преимущества в госзакупках

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта"

См. аннотацию

Государственный контракт с организацией инвалидов, отобранной в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), будет заключатся по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до 15 процентов от такой цены. Итоговая цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке.

Информация, подтверждающая право организации инвалидов на такое преимущество, будет предоставляться в произвольной форме.

Установлен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

10.04.2014

ФАС России определила требования к жалобам на нарушения в сфере госзакупок

Информация ФАС России от 10.04.2014 "Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок"

См. аннотацию

Сообщается, что ФАС России будет рассматривать жалобы по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение по жалобе будет изготавливаться в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Сведения о жалобе и принятом решении будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.

Приведен образец жалобы.

04.04.2014

Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

Письмо Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"

См. аннотацию

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

04.04.2014

Утверждены планы мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, по которым Минэкономразвития России является головным исполнителем и соисполнителем

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 205 "Об утверждении планов по выполнению плана мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год"

См. аннотацию

Планы включают в себя, в частности, наименование (содержание) проекта акта, вид проекта, опорные сроки реализации запланированных мероприятий, наименование федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также наименование департаментов - исполнителей в Минэкономразвитии России.

28.03.2014

Для размещения в реестре банковских гарантий может представляться копия договора банковской гарантии в сфере госзакупок, в которой отсутствуют сведения, содержащие коммерческую тайну

Письмо Минфина России N 02-02-04/13972, Минэкономразвития России N 6548-ЕЕ/Д28и от 28.03.2014 <О формировании реестра банковских гарантий>

См. аннотацию

Федеральным законом о контрактной системе в перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр банковских гарантий, включена копия договора банковской гарантии. Данный договор содержит, в том числе, сведения о взаимных расчетах между гарантом и принципалом, об объеме вознаграждения в пользу гаранта, а также иные сведения, не имеющие отношения к обязательству, обеспечиваемому гарантией, и содержащие коммерческую тайну.

В целях соблюдения коммерческих интересов кредитных организаций подготовлен проект изменений в указанный закон, корректирующий перечень представляемой информации и документов для размещения в реестре сведений о выданных банковских гарантиях.

До принятия законодательных поправок сообщается о праве банков, выдающих банковские гарантии участнику контрактной системы в сфере закупок, представлять копию договора банковской гарантии, в которой не отражены сведения, составляющие коммерческую тайну.

25.03.2014

Регистрировать участников госзакупок и выдавать им сертификаты ключей проверки электронных подписей будут органы Казначейства России

Приказ Казначейства России от 25.03.2014 N 4н "Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

См. аннотацию

Для регистрации на сайте госзакупок организация должна будет направить в орган Казначейства России по месту своего нахождения сведения об организации, предусмотренные Приказом. Состав представляемых сведений различен для разных участников госзакупок (органов государственной власти, банков, бюджетных учреждений и т.д.).

Сведения направляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

25.03.2014

Федеральным казначейством подготовлена подборка ответов по вопросам применения законодательства о госзакупках

Письмо Казначейства России от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191 "О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

См. аннотацию

В письме разъясняется, в частности, следующее:

Закон N 44-ФЗ для определения поставщиков допускает как создание единой Комиссии, так и создание конкурсных, аукционных, котировочных Комиссий, Комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перед проведением каждой закупки;

при проведении правовой экспертизы представленного контракта (договора) необходимо обращать внимание на соответствие его правилам оформления, в том числе на использование в договоре терминов в едином значении и в соответствии со значением терминов, закрепленных в законодательстве.

21.02.2014

Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг

Письмо Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/6139/14 от 21.02.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки"

11.02.2014

При осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России надлежит временно руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России

Приказ ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

См. аннотацию

Сообщается, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

10.02.2014

Установлен порядок осуществления выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

См. аннотацию

При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка в том числе:

соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления.

Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.

Определены права лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, при проведении контрольных мероприятий. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

По результатам проведения мероприятия составляется акт проверки, который представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем лицу.

Органам государственной власти РФ рекомендовано утвердить регламент проведения ведомственного контроля.

13.01.2014

Определены случаи, при наличии которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта

Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"

См. аннотацию

К таким случаям относятся:

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

30.12.2013

Заказы, извещения о которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, размещаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года"

См. аннотацию

По мнению Минэкономразвития России и ФАС России, в аналогичном порядке размещаются заказы, приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года.

Размещение указанных заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе при:

принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;

разъяснении положений документации о торгах;

осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;

заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;

осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

28.12.2013

Ряд норм закона о контрактной системе изменился до его вступления в силу, в том числе требования к участникам государственных и муниципальных закупок

Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

См. аннотацию

Многие положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) так и не начали применяться с 1 января 2014 г. в первоначальной редакции. Так, в некоторые нормы внесены поправки, для других установлены более поздние сроки вступления в силу, а ряд положений и вовсе исключен. Остальные нормы данного закона, как и планировалось ранее, начали действовать с указанной даты. Это связано с тем, что с 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ который существенным образом изменил регулирование всех этапов закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, изменились обязательные требования к участникам закупок, случаи и порядок проведения отдельных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сроки подписания контракта победителем открытого конкурса. Заказчик теперь вправе, но не обязан устанавливать требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. Также с участников закупки, заключающих контракт с начальной (максимальной) ценой выше установленной Правительством РФ, снимается обязанность раскрывать сведения о своих выгодоприобретателях. Расширен перечень случаев, когда заказчик вправе устанавливать обеспечение исполнения контракта. Кроме того, перенесено на более поздние сроки вступление в силу ряда положений Закона N 44-ФЗ, в частности о нормировании, о банковском сопровождении контракта, ведении реестра банковских гарантий.

Наряду с изменениями в Закон N 44-ФЗ Закон N 396-ФЗ содержит поправки к иным федеральным законам, в том числе к Кодексу РФ об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушение Закона N 44-ФЗ).

25.12.2013

С целью осуществления полномочий, предусмотренных законом о контрактной системе в сфере госзакупок (N 44-ФЗ), банкам необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК сведения об организации по установленной форме

Письмо Казначейства России от 25.12.2013 N 95-09-11/05-1477 "Об организации работы по заблаговременному обеспечению кредитных организаций сертификатами ключей проверки электронной подписи в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"

См. аннотацию

Сведения предоставляются на бумажном носителе в одном экземпляре с приложением на бумажном носителе карточки образцов подписей к лицевым счетам.

Одновременно со сведениями об организации представляются на бумажном носителе:

- копия учредительного документа (устава), заверенная учредителем либо нотариально;

- копия документа о государственной регистрации юридического лица, заверенная органом, выдавшим документ о государственной регистрации, либо нотариально;

- копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенная налоговым органом, выдавшим свидетельство о постановке юридического лица на учет, либо нотариально.

Дополнительно требуется представление нотариально оформленной доверенности на право действовать от лица банка, включающей право на осуществление выдачи банковской гарантии, выпущенной на уполномоченное лицо организации.

Представленные документы проверяются Межрегиональным операционным УФК. В случае положительного результата проверки документов Межрегиональное операционное УФК регистрирует сведения об организации и направляет банку информацию о положительном результате проверки представленных документов с указанием присвоенного учетного номера и даты регистрации.

Выдача уполномоченным лицам банка сертификатов ключей проверки ЭП ООС осуществляется Межрегиональным операционным УФК.

Для регистрации на сайте zakupki.gov.ru уполномоченное лицо банка после получения сертификата ключа проверки ЭП ООС заполняет соответствующую форму регистрации на сайте.

Справка о документе
Источник публикации

Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".


Примечание к документу


Название документа
"Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"
В коммерческой версии системы КонсультантПлюс - дополнительная информация к документу (разъяснения, комментарии, судебная практика и пр.):
  - к статье
  - ко всему документу.
На сайте возможность недоступна.