Главная Правовые ресурсы Документы "Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"

"Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"

КонсультантПлюс, 06.07.2015

КонсультантПлюс: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу).

Внимание!!!

С 01.01.2014 утратил силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако государственные и муниципальные контракты, заключенные в соответствии с этим законом до 01.01.2014, сохраняют свою силу (ч. 1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ).

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ >>>

ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ >>>

ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ В СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ >>>

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ

(наиболее важные последние документы и события)

05.06.2015

Определен порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"

См. аннотацию

Установлены сроки формирования планов закупок для федеральных государственных заказчиков, регламентирован порядок взаимодействия заказчиков и главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам формирования и корректировки планов закупок.

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд представляет собой единый документ, включающий помимо прочего сведения об идентификационном номере налогоплательщика, его КПП, код ОКПО и другие сведения.

В приложении приводится форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

05.06.2015

С 1 января 2016 года начнут действовать новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения региональных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"

См. аннотацию

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления таких закупок.

Новыми требованиями, в частности, уточнен порядок внесения изменений в планы-графики, а также порядок включения в них информации об отдельных закупках.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044, которым утверждены ныне действующие форма и порядок ведения таких планов-графиков.

05.06.2015

Установлен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"

См. аннотацию

Указано, в частности, что планы-графики закупок утверждаются заказчиками в течение 10 рабочих дней. Планы-графики формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок. В них включается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, закупки у единственного поставщика или иным способом, определенным Правительством РФ. Ведение планов-графиков закупок осуществляется заказчиками в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В приложении к постановлению содержится форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год, формы приложений к плану-графику закупок.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

05.06.2015

Утверждены правила обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования" (вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

См. аннотацию

Обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении планов и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При обосновании заказчик осуществляет обоснование выбора объекта (объектов) закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком).

В приложениях приведены формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании плана и плана-графика закупок.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

19.05.2015

С 1 января 2016 года вступят в силу требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере госзакупок

Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

См. аннотацию

Правительство РФ приняло Постановление, связанное с нормированием закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Документ устанавливает соответствующие требования в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Теперь Правительство РФ, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, местные администрации получили правовую основу для разработки и принятия актов о нормировании закупок.

19.05.2015

Установление в проекте госконтракта возможности продления срока выполнения работ в период его исполнения неправомерно

Письмо Казначейства России от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок"

См. аннотацию

В связи с возникающими вопросами по применению Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен обзор решений контрольных органов в сфере закупок (аналитический материал).

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

требование об обязательном соответствии представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии установленной в документации о закупке форме является неправомерным;

в контракте должен быть прописан порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги четко и последовательно, без возможности вмешательства в хозяйственную деятельность участника закупки;

сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указываемые в извещении, документации о закупке и контракте, должны прописываться с учетом сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

срок действия государственного контракта должен формироваться с учетом сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также сроков выполнения иных обязательств по контракту (применительно к контрактам, заключаемым по итогам проведения электронных аукционов).

18.05.2015

С 1 января 2016 года проекты правовых актов государственных и муниципальных органов, касающиеся закупок, подлежат обсуждению на общественных советах

Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"

См. аннотацию

Проекты правовых актов Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций, утверждающих правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также проекты правовых актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, утверждающих требования к закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах.

28.04.2015

Утвержден порядок реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 405 "Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов"

См. аннотацию

Под реструктуризацией понимается изменение первичных обязательств на иные обязательства, предусматривающие другие способы исполнения обязательств, выраженные в установлении графика поэтапного погашения такой задолженности.

Реструктуризация задолженности по банковской гарантии осуществляется заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

задолженность коммерческого банка возникла в связи с предъявлением заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, если условиями такого контракта не предусмотрена выплата аванса либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту;

коммерческим банком признано наличие такой задолженности посредством направления в адрес заказчика в письменной форме обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

коммерческим банком выплачена не подлежащая реструктуризации сумма по банковской гарантии, которая равна размеру аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса).

02.04.2015

Информация о прекращении обязательств принципала, обеспеченных банковской гарантией, и возвращении банковской гарантии гаранту или об уведомлении, направляемом бенефициаром гаранту, об освобождении от обязательств по банковской гарантии теперь включается в реестр банковских гарантий из реестра контрактов, заключенных заказчиками

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 308 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 100

31.03.2015

Определены правила согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

См. аннотацию

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчик должен представить в ФАС России обоснование отнесения сведений о закупке к государственной тайне, описание объекта закупки, перечень и обоснование количества участников.

Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком заявитель направляет письменное обращение в ФАС России, или в соответствующий орган субъекта Российской Федерации, или в соответствующий орган местного самоуправления. Указывается, какие сведения должно содержать соответствующее обращение и какие документы и информацию следует к такому обращению приложить. Устанавливаются сроки и порядок рассмотрения органами заявлений, виды принимаемых по результатами такого рассмотрения решений.

31.03.2015

Обновлен порядок опубликования планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы на сайте zakupki.gov.ru и в единой информационной системе в сфере закупок

Приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы"

См. аннотацию

Определено, что формирование и размещение на сайте планов-графиков федеральных заказчиков на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной информационной системой "Электронный бюджет".

В отношении плана-графика на 2016 год, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному или автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию полномочий государственного или муниципального заказчика, в соответствующих строках через символ "/" указываются наименование, юридический адрес, телефон, электронная почта, ИНН, КПП, ОКАТО такого учреждения или предприятия.

Признан утратившим силу совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н.

20.03.2015

Участники закупок, осуществляемых на электронных площадках, смогут представлять справки об отсутствии у них задолженности по обязательным платежам в бюджет в электронном виде

Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-589 "Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме"

См. аннотацию

Заказчики вправе требовать от участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 223-ФЗ, справки об отсутствии у них задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты.

Операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров (работ, услуг), рекомендовано предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме, в соответствии с форматом, утвержденным приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@.

17.03.2015

Сведения об объеме госзакупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО отражаются в ежегодном отчете

Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе")

См. аннотацию

Отчет по утвержденной форме в электронном виде подготавливается:

государственными (муниципальными) заказчиками;

бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок...".

Датой составления отчета является дата его размещения в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию - на сайте РФ для размещения информации о закупках).

Опубликовать такой отчет необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

06.03.2015

Определены случаи, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

См. аннотацию

Такими случаями являются:

проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

06.03.2015

Утверждены правила изменения в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"

См. аннотацию

Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.

Постановление действует до 1 января 2016 года.

05.03.2015

Подписано постановление, направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов

Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

См. аннотацию

Подписанным Постановлением установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.

Списание неустоек распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. С учета списывается задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Постановление действует до 1 января 2016 года.

04.02.2015

Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

См. аннотацию

Предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) отнесены, в том числе:

работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;

строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

23.01.2015

Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года

Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок"

См. аннотацию

Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.

Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.

31.12.2014

Минэкономразвития России разъясняет порядок обращения в службу технической поддержки сайта zakupki.gov.ru в случае наличия актуальных проблем с доступом к нему

Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2855 "О работе официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru"

См. аннотацию

Сообщается, что периодическая высокая нагрузка на телефонные линии службы поддержки сайта zakupki.gov.ru обусловлена вводом в эксплуатацию новых элементов его функционала. Обеспечение бесперебойного функционирования данного сайта и его развитие осуществляет Казначейство России.

В случае возникновения массовых технических проблем, препятствующих доступу в личный кабинет для части заказчиков, все данные проблемы без исключения фиксируются в новостной ленте официального сайта.

В случае наличия актуальных проблем необходимо обратиться в службу технической поддержки сайта.

11.12.2014

Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям

Письмо Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"

См. аннотацию

Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

При установлении в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

09.12.2014

Казначейством России утверждены новые формы предоставления сведений, необходимых для регистрации на сайте zakupki.gov.ru, а также указания по их заполнению

Письмо Казначейства России от 09.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-747 "О направлении форм документов и указаний по их применению"

См. аннотацию

Такие сведения предоставляются в соответствии с порядком регистрации на сайте zakupki.gov.ru заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие закона о контрактной системе в сфере госзакупок, утвержденном Приказом Казначейства России от 25.03.2014 N 4н.

Сообщается, что до 1 января 2015 года формы документов "Запрос на подтверждение Сведений об организации", "Уведомление о подтверждении (аннулировании) Запроса на подтверждение" передаются по форме согласно приложениям к данному письму N 3 и N 4.

С 1 января 2015 года такие сведения предоставляются по форме согласно приложениям N 5, N 6 к данному письму.

Более не подлежат применению Письма Казначейства России:

- от 19.12.2012 N 42-7.4-05/5.2-722;

- от 16.12.2013 N 42-7.4-05/3.2-809;

- от 18.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-260.

09.12.2014

Установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок

Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

Справка о документе
Источник публикации

Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".


Примечание к документу


Название документа
"Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"
В коммерческой версии системы КонсультантПлюс - дополнительная информация к документу (разъяснения, комментарии, судебная практика и пр.):
  - к статье
  - ко всему документу.
На сайте возможность недоступна.