Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Статья 9. Коллегия, ее компетенция и порядок работы

1. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" образуется Коллегия в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, руководителя аппарата Счетной палаты с правом совещательного голоса.

2. В компетенцию Коллегии входят:

1) рассмотрение вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Счетной палаты;

2) утверждение стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля);

3) утверждение Регламента, включая приложения к нему, внесение изменений в Регламент и приложения к нему;

4) рассмотрение и утверждение основных направлений деятельности Счетной палаты, внесение в них изменений;

5) рассмотрение и утверждение годового плана работы Счетной палаты, внесение в него изменений;

6) рассмотрение и утверждение отчета о работе Счетной палаты за год;

7) утверждение примерных программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (программ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), проводимых в рамках осуществления Счетной палатой предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и изменений в них;

(в ред. Постановления Коллегии от 23.04.2019 N 5ПК)

8) утверждение отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе;

9) принятие решения:

а) о направлении по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

информационных писем Счетной палаты;

представлений Счетной палаты;

обязательных для выполнения предписаний Счетной палаты в случаях невыполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты и несоблюдения сроков их выполнения;

б) о направлении финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о продлении срока выполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты;

г) о внесении изменений в предписание Счетной палаты или об его отмене;

д) о снятии с контроля представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты и предписаний Счетной палаты;

(в ред. Постановления от 17.03.2017 N 1ПК)

е) о направлении обращений в правоохранительные органы;

ж) о направлении в Государственную Думу предложения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);

з) о прекращении приостановления всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);

10) рассмотрение и утверждение заключений Счетной палаты:

по каждому главному администратору средств федерального бюджета, на годовой отчет об исполнении федерального бюджета, на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

на проекты федеральных законов, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

на проекты иных федеральных законов, внесенные Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии;

на доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции.

Заключение на доклад об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции подготавливается по результатам комплекса контрольных мероприятий по проверке эффективности деятельности государства и компаний - операторов проектов по реализации действующих соглашений о разделе продукции и направляется Счетной палатой в Государственную Думу в установленном порядке не позднее 14 дней со дня его утверждения Коллегией;

11) рассмотрение и утверждение ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оперативных отчетов об исполнении бюджета Союзного государства в текущем финансовом году и аналитических записок к ним (раз в полгода);

(в ред. Постановления от 17.03.2017 N 1ПК)

12) рассмотрение и утверждение проектов форм оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета для направлений деятельности Счетной палаты, формы ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, форм отчетности для структурного подразделения аппарата Счетной палаты, занимающегося вопросами информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

(в ред. Постановления от 17.03.2017 N 1ПК)

13) утверждение представляемого Председателем Счетной палаты Перечня государственных должностей Российской Федерации и должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых в Счетной палате может быть сопряжено с посягательствами на безопасность замещающих их лиц;

14) принятие в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" решения о рассмотрении запроса и подготовке заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты;

15) утверждение по представлению Председателя Счетной палаты штатной численности аппарата Счетной палаты;

(в ред. Постановления от 28.04.2017 N 5ПК)

(подпункт 16 исключен, подпункты 17 - 20 перенумерованы в ред. Постановления Коллегии от 04.06.2019 N 7ПК)

16) утверждение плана научно-исследовательских работ для нужд Счетной палаты;

17) рассмотрение вопроса о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности инспектора Счетной палаты при выполнении им служебных обязанностей;

18) рассмотрение иных вопросов, входящих в компетенцию Коллегии.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Коллегией принимается решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения, которое подписывается Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты и направляется соответствующему финансовому органу.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

4. Коллегия проводит очередные и внеочередные заседания.

Очередные заседания Коллегии проводятся регулярно в соответствии с годовым планом работы Счетной палаты и планом работы Коллегии, как правило, один раз в неделю.

Внеочередные заседания Коллегии проводятся по инициативе Председателя Счетной палаты или по мотивированному предложению одного или нескольких членов Коллегии.

Внеочередные заседания Коллегии могут проводиться в форме очных и заочных заседаний. Особенности проведения внеочередных заочных заседаний Коллегии установлены пунктом 6 настоящей статьи.

Проект повестки заседания Коллегии, сформированный отделом обеспечения работы Коллегии Департамента управления делами, согласовывается с Председателем Счетной палаты, а в случае его отсутствия - с заместителем Председателя Счетной палаты и вместе с материалами к заседанию Коллегии размещается в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии.

Проект повестки очередного заседания Коллегии размещается в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии.

Проект повестки внеочередного заседания Коллегии размещается в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии за один рабочий день до проведения внеочередного заседания Коллегии.

Повестка заседания утверждается Коллегией.

При проведении заседания Коллегии в очной форме член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания. Для того чтобы после утверждения повестки заседания Коллегии на обсуждение о включении в нее был поставлен дополнительный вопрос, за него должны проголосовать большинство присутствующих на заседании членов Коллегии, имеющих право голоса.

Решение о включении в повестку заседания того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.

Председательствует на заседаниях Коллегии Председатель Счетной палаты, а в случае его отсутствия заместитель Председателя Счетной палаты.

Очное заседание Коллегии является правомочным при непосредственном участии в нем более половины членов Коллегии.

Решение Коллегии, проводимой в форме очного заседания, считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Коллегии, имеющих право голоса.

При равном количестве голосов "за" и "против" окончательное решение принимает председательствующий на заседании Коллегии.

Руководитель аппарата Счетной палаты может принимать участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, вносить свои предложения и замечания, но участия в голосовании не принимает.

(в ред. Постановления Коллегии от 04.12.2019 N 18ПК)

5. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламентом, являются обязательными для всех сотрудников Счетной палаты.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты.

6. Внеочередные заочные заседания Коллегии могут проводиться по следующим вопросам:

1) утверждение стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) и внесение в них изменений;

2) внесение изменений в годовой план работы Счетной палаты;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 03.04.2020 N 7ПК)

3) утверждение методических документов Счетной палаты и внесение в них изменений;

4) снятие с контроля, продление срока выполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Счетной палаты;

5) принятие решения о направлении, внесении изменений, об отмене или о снятии с контроля предписания Счетной палаты;

6) рассмотрение и утверждение заключений Счетной палаты на проекты федеральных законов, связанных с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации;

7) рассмотрение и утверждение проектов форм оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета для направлений деятельности Счетной палаты, формы ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, форм отчетности для структурного подразделения аппарата Счетной палаты, занимающегося вопросами информационного обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

8) утверждение примерных программ проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (программ проведения комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), проводимых в рамках осуществления Счетной палатой предварительного аудита формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и внесение в них изменений;

по иным вопросам, входящим в компетенцию Коллегии, по решению Председателя Счетной палаты.

При необходимости проведения внеочередного заочного заседания Коллегии член Коллегии, инициирующий его проведение, готовит соответствующий проект решения Коллегии и направляет его в отдел обеспечения работы Коллегии Департамента управления делами с приложением документов, обосновывающих принятие соответствующего решения Коллегии.

Отдел обеспечения работы Коллегии Департамента управления делами одновременно с размещением повестки внеочередного заочного заседания Коллегии в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии уведомляет членов Коллегии о его проведении посредством размещения повестки внеочередного заочного заседания Коллегии в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".

Члены Коллегии в течение рабочего дня, следующего за днем размещения в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии материалов по вопросам повестки внеочередного заочного заседания Коллегии, принимают соответствующее решение ("за", "против" или "вынести на очное рассмотрение") по каждому вопросу повестки внеочередного заочного заседания Коллегии путем электронного голосования в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии в порядке, установленном соответствующим приказом Председателя Счетной палаты.

Внеочередное заочное заседание Коллегии считается состоявшимся, если в голосовании приняли участие не менее половины членов Коллегии.

Решение Коллегии по отдельному вопросу повестки внеочередного заочного заседания Коллегии считается принятым, если за него проголосовали не менее половины проголосовавших членов Коллегии, имеющих право голоса.

Если хотя бы один из голосовавших членов Коллегии предлагает вынести вопрос на очное рассмотрение Коллегии, то данный вопрос снимается с голосования и включается в повестку очередного заседания Коллегии в установленном порядке.

Отдел обеспечения работы Коллегии Департамента управления делами формирует протокол внеочередного заочного заседания Коллегии и в установленном порядке представляет его на подпись Председателю Счетной палаты. Датой протокола является дата проведения электронного голосования в подсистеме информационно-аналитической поддержки заседаний Коллегии.

(в ред. Постановления Коллегии от 04.12.2019 N 18ПК)

7. В обязательном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

1) о поступивших поручениях и обращениях о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обязательных для включения в годовой план работы Счетной палаты;

2) о поступивших поручениях (обращениях, запросах), обязательных для рассмотрения Коллегией Счетной палаты;

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

3) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

4) о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

(в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

5) о докладах и заключениях, представляемых Счетной палатой палатам Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации";

6) о проекте годового плана работы Счетной палаты, а также о корректировке указанного плана;

7) о ходе выполнения годового плана работы Счетной палаты;

8) об основных направлениях деятельности Счетной палаты;

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

9) о направлении в Государственную Думу обращения Счетной палаты с предложением о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля);

10) о внесении изменений в Регламент.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

8. Материалы к очередному заседанию Коллегии представляются не позднее чем за шесть рабочих дней до заседания Коллегии в Департамент управления делами.

8.1. По вопросам о результатах контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:

обращение за подписью члена Коллегии с информацией об ознакомлении руководителей объектов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и (или) представителей заинтересованных органов и организаций с проектом отчета (выпиской из проекта отчета), включая сведения об отсутствии предложений по проекту отчета (выписке из проекта отчета) или о неучтенных предложениях, с приложением результатов рассмотрения поступивших предложений;

проект решения Коллегии;

абзацы 4 - 6 утратили силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13ПК;

отчет (заключение) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты и краткую информацию о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13 ПК)

абзац 8 утратил силу. - Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13 ПК.

копии заключений на замечания руководителей объектов аудита (контроля) по актам;

карту итогов контрольного мероприятия;

проекты представлений Счетной палаты, информационных писем, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, сопроводительных писем в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и других документов, оформленных по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13 ПК)

Вносимые на рассмотрение Коллегии проекты отчетов о результатах контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (за исключением проектов отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) подлежат согласованию с Департаментом внешних коммуникаций на предмет доступности и корректности изложения материалов.

Вносимые на рассмотрение Коллегии проекты представлений Счетной палаты, информационных писем, обращений Счетной палаты в правоохранительные органы, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее также - проекты итоговых документов) согласовываются Правовым департаментом на предмет соответствия их содержания законодательству Российской Федерации, а также стандартам Счетной палаты.

Вносимые на рассмотрение Коллегии карты итогов контрольных мероприятий подлежат согласованию с Департаментом финансового аудита на предмет соответствия их проектам итоговых документов, согласованных Правовым департаментом, с учетом Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

Департамент в составе направления деятельности Счетной палаты не позднее чем за 34 рабочих дня до даты представления в Департамент управления делами материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии, направляет проекты итоговых документов в Правовой департамент для согласования, а также проект отчета - в Секретариат Председателя Счетной палаты в целях организации работы по экспертизе проекта отчета на предмет соответствия стандартам Счетной палаты в порядке, устанавливаемом внутренними нормативными документами Счетной палаты.

Правовой департамент в течение семи рабочих дней рассматривает проекты итоговых документов и по результатам рассмотрения согласовывает их или готовит мотивированное заключение (в случае невозможности устранения замечаний в процессе согласования).

В случае несогласия члена Коллегии с позицией Правового департамента, изложенной в заключении, член Коллегии в течение одного рабочего дня с момента получения заключения проводит согласительное совещание с Правовым департаментом. Если по результатам согласительного совещания остались неурегулированные разногласия, вопрос вносится на обсуждение у Председателя Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13 ПК)

Департамент в составе направления деятельности Счетной палаты с учетом замечаний Правового департамента, либо по итогам согласительного совещания, либо по итогам обсуждения у Председателя Счетной палаты осуществляет в течение двух рабочих дней доработку проектов итоговых документов (при необходимости) и повторно представляет их на согласование в Правовой департамент не позднее чем за 24 рабочих дня до даты представления в Департамент управления делами материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии.

Правовой департамент рассматривает поступившие проекты итоговых документов на предмет учета в них изложенных в заключении замечаний, итогов согласительного совещания и (или) обсуждения у Председателя Счетной палаты и осуществляет их согласование в течение двух рабочих дней.

С учетом согласованных Правовым департаментом проектов итоговых документов, а также результатов экспертизы проекта отчета на предмет соответствия стандартам Счетной палаты департамент в составе направления деятельности Счетной палаты в течение трех рабочих дней осуществляет доработку проекта отчета и карты итогов контрольного мероприятия и вносит их одновременно в Департамент внешних коммуникаций и в Департамент финансового аудита соответственно.

Департамент внешних коммуникаций рассматривает и согласовывает проект отчета в течение семи рабочих дней, при этом согласование осуществляется не позднее 17 часов 00 минут последнего рабочего дня.

Департамент финансового аудита рассматривает и согласовывает карту итогов контрольного мероприятия в течение двух рабочих дней.

В день согласования проекта отчета Департаментом внешних коммуникаций департамент в составе направления деятельности Счетной палаты направляет проект отчета (в случае необходимости соблюдения требований, установленных частями 4 и 5 статьи 36 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", - выписку из проекта отчета) руководителям объектов аудита (контроля) и (или) представителям заинтересованных органов и организаций, в отношении которых по результатам контрольного или экспертно-аналитического мероприятия формулируются выводы, предложения (рекомендации), для ознакомления и представления в срок, не превышающий трех рабочих дней, предложений.

Объекты аудита (контроля) и (или) заинтересованные органы и организации, в которые направляется проект отчета (выписка из проекта отчета), определяются членом Коллегии, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

В течение пяти рабочих дней после поступления от объектов аудита (контроля) и (или) заинтересованных органов и организаций в установленный срок предложений по проекту отчета (выписке из проекта отчета) департамент в составе направления деятельности Счетной палаты осуществляет свод и анализ поступивших предложений, проведение при необходимости дополнительных обсуждений предложений с участием члена Коллегии, ответственного за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, директора департамента в составе направления деятельности Счетной палаты, руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, представителей объектов аудита (контроля) и (или) заинтересованных органов и организаций, доработку проекта отчета (при необходимости), согласование его с соответствующим членом Коллегии.

Положения настоящего пункта в части направления проекта отчета (выписки из проекта отчета) руководителям объектов аудита (контроля) и (или) представителям заинтересованных органов и организаций не распространяются на проекты отчетов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Согласованный с соответствующим членом Коллегии проект отчета направляется в Правовой департамент для рассмотрения и подготовки заключения о его соответствии ранее согласованным Правовым департаментом проектам итоговых документов.

Правовой департамент рассматривает проект отчета (с учетом поступивших предложений от объекта аудита (контроля) и (или) заинтересованных органов и организаций) в течение двух рабочих дней. В случае несоответствия представленного проекта отчета ранее согласованным Правовым департаментом проектам итоговых документов Правовой департамент готовит мотивированное заключение.

Департамент в составе направления деятельности Счетной палаты в течение одного рабочего дня со дня получения мотивированного заключения Правового департамента осуществляет доработку проекта отчета и (или) проектов итоговых документов (при необходимости), согласовывает их с соответствующим членом Коллегии и повторно направляет на согласование в Правовой департамент и одновременно проект отчета - в Департамент внешних коммуникаций, которые рассматривают и согласовывают доработанный проект отчета и (или) проекты итоговых документов в течение одного рабочего дня.

Согласованные в порядке, установленном настоящей статьей, документы по итогам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий с приложением таблицы рассмотрения предложений объектов аудита (контроля) и (или) заинтересованных органов и организаций направляются в Департамент управления делами, который передает их в Секретариат Председателя Счетной палаты не позднее чем за шесть рабочих дней до заседания Коллегии.

Документы на Коллегию вносятся только при условии размещения всей необходимой информации по контрольному или экспертно-аналитическому мероприятию в соответствующих информационных системах Счетной палаты в порядке, установленном внутренними нормативными документами Счетной палаты, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Контроль за наличием соответствующей информации в информационных системах Счетной палаты осуществляет Департамент управления делами.

(абзац введен Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13 ПК)

Секретариат Председателя Счетной палаты направляет документы по итогам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий Председателю Счетной палаты, а также в течение трех рабочих дней завершает процедуру экспертизы проекта отчета на предмет соответствия стандартам Счетной палаты.

При наличии замечаний Председателя Счетной палаты по представленным проектам документов указанные проекты документов дорабатываются департаментом в составе направления деятельности Счетной палаты в течение одного рабочего дня и после согласования с соответствующими структурными подразделениями повторно представляются Председателю Счетной палаты не позднее чем за один рабочий день до заседания Коллегии.

(в ред. Постановления Счетной палаты РФ от 01.06.2021 N 6ПК, Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 23.11.2021 N 13 ПК)

8.2. Вносимые на рассмотрение Коллегии проекты предписаний Счетной палаты представляются в Правовой департамент не позднее чем за пять рабочих дней до их передачи в Департамент управления делами для включения в состав материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии. По результатам рассмотрения проектов предписаний Счетной палаты Правовой департамент согласовывает проект или готовит мотивированное заключение по нему.

8.3. Проекты внутренних нормативных документов Счетной палаты, подлежащие утверждению Коллегией, представляются в Правовой департамент не позднее чем за 10 рабочих дней до их передачи в Департамент управления делами для включения в состав материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии.

Для согласования представляется окончательный текст проектов указанных документов с визами руководителей заинтересованных структурных подразделений аппарата Счетной палаты (заместителей руководителей структурных подразделений или уполномоченных лиц), заместителя Председателя Счетной палаты либо соответствующего аудитора Счетной палаты. При отсутствии замечаний со стороны Правового департамента проект документа визируется директором Правового департамента, при несогласии готовится мотивированное заключение.

8.4. Проекты заключений Счетной палаты, подготавливаемых по основаниям, предусмотренным статьей 24 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - проекты заключений Счетной палаты), а также иных аналогичных по объему и сложности документов, вносимые на рассмотрение Коллегии и подлежащие согласованию с Правовым департаментом, должны представляться в Правовой департамент не позднее чем за 10 рабочих дней до их передачи в Департамент управления делами для включения в состав материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии.

Срок рассмотрения Правовым департаментом проектов заключений Счетной палаты, а также иных аналогичных по объему и сложности документов до внесения их на рассмотрение Коллегии должен составлять не менее 10 рабочих дней.

В случае установления Председателем Счетной палаты более коротких сроков рассмотрения проектов заключений Счетной палаты, а также иных аналогичных по объему и сложности документов проекты таких документов должны представляться в Правовой департамент не позднее последнего рабочего дня первой половины установленного ответственному исполнителю срока.

8.5. Состав и объем материалов по иным вопросам деятельности Счетной палаты, вносимых на рассмотрение Коллегии, определяется Коллегией.

(пункт 8 в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 14.04.2020 N 8ПК)

9. В заседаниях Коллегии могут принимать участие председатели комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы, члены Правительства Российской Федерации, а также иные лица по решению Председателя Счетной палаты.

(абзац 2 исключен в ред. Постановления от 24.04.2015 N 4ПК)

Приглашенные лица присутствуют на заседании Коллегии только по тем вопросам, на рассмотрение которых они были приглашены.

На заседаниях Коллегии присутствуют заместители руководителя аппарата Счетной палаты, руководитель Секретариата Председателя Счетной палаты или его заместители, директора департаментов аппарата Счетной палаты, а также по решению Председателя Счетной палаты - иные сотрудники Счетной палаты и председатель профсоюзного комитета профсоюзной организации Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии от 04.12.2019 N 18ПК)

Присутствие на заседаниях Коллегии при рассмотрении вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, лиц, не имеющих оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне по соответствующей форме, не допускается. Контроль за исполнением данного требования возлагается на руководителя аппарата Счетной палаты.

10. Рассмотрение итоговых документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета о результатах проведенных мероприятий, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий может выступать член Коллегии, инспектор или иной сотрудник Счетной палаты, а по остальным вопросам помимо лиц, поименованных выше, лица, специально приглашенные для этих целей. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут, время содоклада члена Коллегии или внешнего участника проверки, представляющего региональный контрольный орган либо другой контрольный орган, - до пяти минут.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

После доклада (отчета) и выступления представителя объекта аудита (контроля) (время его выступления - до пяти минут) следуют вопросы членов Коллегии к выступившим. Время на вопросы и ответы - не более 20 минут, если иное не установит Коллегия.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления - до пяти минут и не более двух раз по одному вопросу (время повторного выступления - до двух минут), если иное не установит Коллегия.

По результатам обсуждения право на заключительное слово перед голосованием имеют представитель объекта аудита (контроля) (время выступления - до трех минут), а затем основной докладчик (время выступления - до трех минут).

11. Заседания Коллегии в очной форме подлежат стенографированию. Стенограммы заседаний Коллегии хранятся в отделе обеспечения работы Коллегии Департамента управления делами и выдаются по запросу членов Коллегии или директоров департаментов аппарата Счетной палаты в установленном порядке.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

12. По вопросам, включенным в повестку заседания, Коллегия принимает решения, которые оформляются в форме протокольной записи и (или) постановления.

По наиболее важным вопросам решение Коллегии оформляется постановлением. Постановление Коллегии подписывает Председатель Счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Счетной палаты. Использование протокольной записи для внесения изменений в Регламент или постановление Коллегии не допускается.

(в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)

По итогам заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и рассылается членам Коллегии и иным лицам по утверждаемому Коллегией списку рассылки.

13. Член Коллегии или группа членов Коллегии, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок представить Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и подлежит опубликованию совместно с ним, если само решение публикуется.

14. При выездных заседаниях Коллегии решение принимается большинством голосов членов Коллегии, имеющих право голоса. При этом допускается передача права голоса отсутствующего члена Коллегии другому члену Коллегии, участвующему в выездном заседании. Передача данного права оформляется письменно до начала выездного заседания Коллегии.

(п. 14 исключен, п. 15 перенумерован в п. 14 в ред. Постановления от 21.07.2016 N 2ПК)