Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3.14. Предварительный аудит формирования федерального бюджета, оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета, последующий контроль за исполнением федерального бюджета, экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в части, относящейся к компетенции направления деятельности)

3.14. Предварительный аудит формирования федерального бюджета, оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета, последующий контроль за исполнением федерального бюджета, экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (в части, относящейся к компетенции направления деятельности):

3.14.1. Анализ объема и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации.

3.14.2. Анализ источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменений в федеральный бюджет текущего финансового года в части источников финансирования дефицита федерального бюджета (включая проверку и анализ прогноза источников финансирования дефицита федерального бюджета, представленного главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета; прогноза источников финансирования дефицита федерального бюджета в основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; уточненных предложений об использовании кредитов (займов) международных финансовых организаций (МФО), представленных федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию проектов МФО; прогноза источников финансирования дефицита федерального бюджета по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период; прогноза источников финансирования дефицита, учтенных Минфином России в проекте федерального бюджета; уточнения прогноза источников финансирования дефицита в текущем финансовом году.

Проверка и анализ соответствия состава и объема прогнозируемых источников финансирования дефицита федерального бюджета международным договорам (соглашениям), нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, Минфина России (включая соглашения о предоставлении кредитов субъектам Российской Федерации, государственных гарантий и др.), других федеральных органов исполнительной власти; основным направлениям бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, долговой политики на очередной финансовый год и на плановый период. Проверка правильности расчетов прогноза по видам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета.

3.14.3. Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменений в федеральный бюджет текущего финансового года в части доходов федерального бюджета (включая проверку и анализ прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, представленного главным администратором доходов федерального бюджета в Минфин России; уточненного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, представленного главным администратором доходов федерального бюджета в Минфин России; принятых решений по прогнозу доходов по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период; прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, учтенных Минфином России в проекте федерального бюджета; уточнения прогноза поступления доходов в текущем финансовом году), оценка качества прогнозирования доходов федерального бюджета.

Проверка и анализ соответствия прогнозируемых доходов Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, основным направлениям бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период.

Проверка правильности расчетов прогноза поступлений по видам доходов в федеральный бюджет на предмет их соответствия утвержденным Правительством Российской Федерации, Минфином России, главными администраторами доходов федерального бюджета методикам и нормативам (при их наличии), анализ прогноза поступлений доходов, по которым отсутствуют расчеты, а также доходов, которые не учитываются в проекте федерального бюджета и изменениях в федеральный бюджет, но поступали (поступили) в предшествующем периоде (в истекшем периоде) в федеральный бюджет, выявление потенциальных резервов увеличения доходов бюджетной системы.

Анализ представляемых одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменениями в федеральный бюджет ожидаемой оценки поступления доходов в текущем финансовом году и расчетов по видам доходов.

3.14.4. Проверка и анализ обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и изменений в федеральный бюджет текущего финансового года в части расходов федерального бюджета (включая проверку и анализ предложений (заявок) главных распорядителей средств федерального бюджета; предельных объемов бюджетных ассигнований, доведенных Минфином России до главных распорядителей средств федерального бюджета; возвратного распределения бюджетных ассигнований главными распорядителями средств федерального бюджета; не согласованных Минфином России бюджетных ассигнований и принятых по ним решений по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период; перераспределения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году).

Проверка и анализ соответствия состава и (или) объема планируемых бюджетных ассигнований федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорам (соглашениям), устанавливающим расходные обязательства Российской Федерации. Проверка правильности расчетов бюджетных ассигнований на предмет их соответствия утвержденным Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями средств федерального бюджета методикам и нормативам. Проверка и анализ плановых реестров расходных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Проверка и анализ базовых (отраслевых) перечней государственных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, ведомственных перечней государственных услуг, показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), финансового обеспечения выполнения государственных заданий, а также нормативных затрат на оказание услуг и выполнение работ и содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений.

Проверка и анализ планируемых бюджетных ассигнований с учетом результатов их исполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

3.14.5. Анализ в процессе исполнения федерального бюджета полноты и своевременности поступлений доходов федерального бюджета, кассового исполнения доходов, расходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете (с изменениями), выявление отклонений и нарушений, проведение их анализа, внесение предложений по их устранению, в том числе:

анализ исполнения федерального бюджета по доходам в соответствии с показателями прогноза их поступлений, а также расчетами при формировании проектов федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и о внесении изменений в него;

анализ обоснований бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период при их составлении и рассмотрении в Минфине России и исполнения соответствующих показателей федерального бюджета по расходам;

анализ исполнения показателей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с показателями, содержащимися в расчетах к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также о внесении изменений в него.

3.14.6. В ходе проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год определение соответствия фактических показателей исполнения доходов, расходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета показателям, утвержденным соответствующим законом о бюджете (с изменениями), полноты и своевременности исполнения показателей бюджета, анализ достигнутых результатов использования бюджетных средств, в том числе:

анализ показателей, содержащихся в расчетах при формировании прогноза поступлений доходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и исполнения соответствующих доходов федерального бюджета за отчетный финансовый год;

анализ обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при их составлении и рассмотрении в Минфине России и итогов исполнения соответствующих показателей федерального бюджета по главным распорядителям за отчетный финансовый год в целях комплексной оценки причин неисполнения федерального бюджета и недостижения результатов использования бюджетных ассигнований, выявления резервов в планировании и исполнении федерального бюджета;

проверка и анализ показателей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, содержащихся в расчетах при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и исполнении соответствующих показателей за отчетный финансовый год.

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета установление законности исполнения федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета. Осуществление последующего контроля в ходе проведения тематических проверок.

3.14.7. Систематический анализ итогов проведенных тематических контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и использование его результатов при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов действующего законодательства.

3.14.8. Анализ бюджетного законодательства, бюджетной политики Российской Федерации. Проведение экспертизы и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации (в части, относящейся к компетенции направления деятельности).

3.14.9. Аудит государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) в целях оценки качества их формирования и реализации в части:

1) соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;

2) обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ, сведений о ресурсном обеспечении;

3) соотношения результатов с затраченными федеральными ресурсами.

Экспертиза и подготовка заключений по государственным программам Российской Федерации (федеральным целевым программам).

3.14.10. Комплексный анализ доходов от государственной пошлины, штрафов, санкций, возмещения ущерба (в части компетенции) при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов действующего законодательства.

3.14.11. Комплексный анализ объема и структуры государственного долга, доходов федерального бюджета по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, от управления средствами Фонда национального благосостояния, процентов от предоставления бюджетных кредитов, процентов по государственным кредитам, расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга, государственных внутренних и внешних заимствований, Государственной долговой книги Российской Федерации, комплексный анализ и свод всех источников финансирования дефицита федерального бюджета при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов действующего законодательства.

3.14.12. Аудит (контроль), анализ, оценка, свод результатов аудита (контроля), анализа достижения национальных целей, реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов (в части, относящейся к компетенции направления деятельности, в соответствии с пунктом 3.16.5), в том числе при подготовке заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заключения Счетной палаты на проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ежеквартальных оперативных докладов о ходе исполнения федерального бюджета, заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов действующего законодательства.

3.14.13. Контроль государственных ресурсов, направленных в АО "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" путем предоставления субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа.

3.14.14. Контроль главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в части доходов федерального бюджета по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, бюджетных кредитов, государственных кредитов, свод результатов контроля главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в части источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.

3.14.15. Контроль расходов федерального бюджета по подразделам 0106, 0113, 0407, 0412, 0505, 0804, 1102 в части направлений расходов 92795 "Реализация соглашений с международными финансовыми организациями" и 92796 "Софинансирование, связанное с реализацией соглашений с международными финансовыми организациями".

3.14.16. Контроль главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (в соответствии с пунктами 3.8, 3.9) в части осуществления ими государственных и муниципальных внутренних заимствований, заключения кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов, бюджетных кредитов, государственных внешних заимствований, заключения кредитных соглашений и договоров, указанных в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставления государственных гарантий в иностранной валюте, а также в части иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в пределах их компетенции.

3.14.17. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью размещения, использования и погашения целевых иностранных кредитов (заимствований), получаемых предприятиями, организациями и субъектами Российской Федерации на возвратной и безвозвратной основе.

3.14.18. Контроль законности, рациональности и эффективности деятельности банков и иных финансовых организаций при использовании государственной гарантийной поддержки и размещении средств федерального бюджета на депозиты.