См. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Таблица 2. Налоговые и неналоговые поступления в % к ВВП

Таблица 2

Налоговые и неналоговые поступления в % к ВВП

Страна

2006

2007

2008

2009

2010

2011 <*>

Австралия

29,3

29,5

27,1

25,9

25,6

н.д.

Австрия

41,9

42,1

42,7

42,7

42,0

42,1

Бельгия

44,3

43,8

44,2

43,2

43,5

44,0

Великобритания

36,5

36,2

35,7

34,3

34,9

35,5

Венгрия

37,2

39,7

40,2

39,9

37,9

35,7

Германия

35,4

36,0

37,0

37,3

36,1

37,1

Голландия

39,1

38,7

39,1

38,2

38,7

н.д.

Греция

31,7

32,3

32,6

30,0

30,9

31,2

Дания

49,6

49,0

48,2

48,1

47,6

48,1

Израиль

35,9

36,3

33,8

31,4

32,4

32,6

Ирландия

31,8

30,9

28,8

27,8

27,6

28,2

Исландия

41,5

40,6

36,8

33,9

35,2

36,0

Испания

36,6

37,3

33,3

30,6

32,3

31,6

Италия

42,3

43,4

43,3

43,4

42,9

42,9

Канада

33,3

33,0

32,3

32,0

31,0

31,0

Люксембург

35,6

35,7

35,5

37,6

37,1

37,1

Мексика

18,2

17,9

21,0

17,4

18,8

19,7

Новая Зеландия

36,1

35,1

33,7

31,5

31,5

31,7

Норвегия

44,0

43,8

42,6

42,9

42,9

43,2

Польша

34,0

34,8

34,3

31,8

31,7

н.д.

Португалия

34,4

35,2

35,2

30,6

31,3

н.д.

Словакия

29,4

29,4

29,3

29,0

28,3

28,8

Словения

38,3

37,8

37,2

37,4

37,5

36,8

США

27,9

27,9

26,1

24,1

24,8

25,1

Турция

24,5

24,1

24,2

24,6

25,7

25,0

Финляндия

43,8

43,0

43,1

42,6

42,5

43,4

Франция

44,0

43,5

43,2

42,4

42,9

44,2

Чехия

37,0

37,3

36,0

34,7

34,2

35,3

Чили

23,2

24,0

22,5

18,4

19,6

21,4

Швейцария

29,3

28,9

29,1

29,7

28,1

28,5

Швеция

48,3

47,4

46,3

46,7

45,5

44,5

Эстония

30,7

31,4

31,7

35,7

34,2

32,8

Южная Корея

25,0

26,5

26,5

25,5

25,1

25,9

Япония

28,0

28,3

28,1

26,9

27,6

н.д.

Средняя по ОЭСР

35,2

35,3

34,7

33,8

33,8

34,5

Россия

36,0

36,5

36,0

30,9

31,1

34,5 <**>

Россия (без учета нефтегазовых доходов)

24,4

27,2

25,0

22,7

22,5

23,7 <**>

--------------------------------

<*> По предварительной оценке ОЭСР.

<**> Факт.

Несмотря на то, что уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации в 2011 году соответствует среднему значению показателя по странам ОЭСР, необходимо учитывать, что в Российской Федерации, по-прежнему, существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи, реализации и экспорта нефти, газа и нефтепродуктов (Таблица 3).